Как-то я уже писал про этот проект, 2 года назад, и вот всплыло снова, в Гудке.ру.
Место сооружения моста
Короче, с нашей стороны это получается уже не просто говорильня - а стоячий анекдот.
Следите за пальцами, небольшая юмористическая пьеса в трёх актах:
Акт 1, 2008 г.
Межправительственное соглашение на Третьем российско-китайском экономическом форуме в Москве подписали министр транспорта РФ Игорь Левитин и министр железных дорог КНР Лю Чжицзюнь. На процедуре подписания присутствовали председатель правительства РФ Владимир Путин и председатель Госсовета КНР Вэнь Цзябао.
По прогнозам проектно-изыскательского института "Дальгипротранс", предполагаемый объем перевозок по новому мосту к 2015 году достигнет 20 млн тонн. По мосту будут транспортироваться нефтепродукты, лес, оборудование для горнодобывающей отрасли, строительные материалы. Мост длиной 2100 метров планируется построить к 2011 году. Инвестиции в строительство российской части моста оцениваются в сумму около 6 млрд рублей.
(отседова)
К 2011-му ничего не построили: кризис 2008-09 гг, то-сё, не до того.
Нафиг эту инфраструктуру, нам бы банки спасти. Ладно.
Как немного отлегло, то вернулись к вопросу, см. дальше.
Акт 2, 2014 г.
"Мост через Амур между РФ и КНР начнут строить в ближайшие месяцы"
Строительство первого моста через Амур между Россией и Китаем начнется в ближайшие месяцы и завершится до 2016 года, сообщил журналистам генеральный директор УК Российский фонд прямых инвестиций Кирилл Дмитриев.
По его словам, меморандум об инвестициях в строительство железнодорожного моста был подписан по итогам переговоров лидеров России и Китая во вторник в Шанхае. "Это первый мост между Россией и Китаем, сейчас вообще нет мостов между нашими странами: ни автомобильных, ни железнодорожных", — сказал Дмитриев. Он отметил, что "строительство начнется в ближайшие месяцы". "И, надеемся, что завершится до 2016 года", — сказал Дмитриев.
Да, стороны взялись резво.
Ой, то есть не все стороны, а только китайцы.
Они за полтора года шустро забабахали линию вдоль Сунгари через Тунцзян к Амуру, а также построили свою часть моста (примерно 80% его длины)...
[...] к настоящему моменту китайская часть проекта фактически уже завершена – от берега КНР возведено 17 опор, установлено 16 пролетов. Российской стороне предстоит возвести четыре опоры и смонтировать три пролета. Затем необходимо построить подходы к мосту и новую станцию Ленинск-2, где запланирован пропускной пункт. Кроме того, недалеко будет создан логистический терминал.
Акт 3, 2016 г.
А что у российских "партнеров"? :)
А ничего. Пустая говорильня, подковёрное бодание за подряд и спихивание ответственности:
Достраивать первый трансграничный железнодорожный мост через реку Амур между Россией и Китаем в Еврейской автономной области (ЕАО) будут российские компании, заявил журналистам вице-премьер РФ – полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. «Мы приняли решение отказаться от участия китайских подрядчиков», - сказал чиновник. По словам полпреда, конкретная компания пока не выбрана, но, уточнил он, у него нет сомнений, что эта работа будет проведена в кратчайший срок.
Ранее в качестве возможного подрядчика строительства называлась китайская China Civil Engineering Construction Company, которая уже построила китайскую часть моста.
Хе-хе... "конкретная компания пока не выбрана, но у нас нет сомнений..." ;)
Знакомая песня. А меж тем, мост на 80% уже построен, с южной стороны.
И вообще, несколько странно, что один мост (одно целостное капитальное сооружение) должны строить разные компании из разных компонентов. Как это скажется на его прочности и долговечности?
Такое ощущение, что наши отечественные болтуны что-то ещё не поделили, либо борются за лакомый кусок (или, наоборот, отпихивают невкусный), либо просто панически боятся китайцев и их энергичного темпа строительства.
* * *
В качестве приложения, схема района трансграничного ж/д моста.
(1 - китайская ж/д линия, подход с юга, 2 - российская ж/д линия, подход с севера, 3 - место недостроенного моста, бледно-красная линия - граница)
Journal information