Остановок первого дня по пути немного - Вязьма, Смоленск, Орша, Минск. А через такой узел, как Барановичи, поезд вообще следует без остановки. При этом в Смоленске погулять не выйдет - стоянка всего 5 минут.
2. Первая крупная остановка на пути - Вязьма. Станция - стыковая, здесь кончается постоянка Московского узла и дальше на запад начинается полигон переменного тока 25 Кв, который идёт до самого Бреста. Проезжаем мимо депо, где стоит множество электровозов ЧС7 на выдачу.
3. Белый серп-и-молот обозначает въезд на территорию локомотивного депо Вязьма (ТЧ-41 Московской ж.д.).
4. Вокзал послевоенный (проект сталинской эры, но закончен постройкой только в 1961) и непропорционально огромный для такого небольшого города. Хотя, узел тут большой, перекрещивается несколько направлений, и опять же - станция стыкования. Все поезда стоят по 23 минуты, без исключения.
5. Надпись и герб СССР на фронтоне.
5а. А вот такой был довоенный вокзал, разрушенный в боях 1941 г.
6. Удивительно, но и в Вязьме в "международные" вагоны (а не только в "брестские", их 2) садятся новые пассажиры.
7. Отцепили ЧС7, его сменил переменник ЧС4Т. Он и повезёт нас до самой границы с ЕС.
8. Рядом с вокзалом - паровоз-памятник Эш.
9. Залы внутри шикарные - сталинский ампир, проектный декор не успели почикать.
10. Картина с Вязьмой.
11. Люстры.
12. Расписание прошлого года. Уже начали ходить "Ласточки" на Смоленск, а из дальних международных тут проходит 5 поездов - на Париж, Ниццу, Варшаву, Берлин, Прагу и Вильнюс. Впрочем, последний уже скончался, так что осталось только 4.
13. Народ гуляет по платформе, день тёплый и солнечный.
14. Едем по Смоленщине. Местность довольно скучная, равнинная, без гор и петель - всё это будет на следующий день.
15. А вот и знакомые силуэты на горизонте. Время 15:30.
16. Смоленск?
17. Да, он самый. Но стоянка всего пять минут, никого не выпускают на погулять.
18. Началась тоталитарная Белоруссия, страдающая уже 20 лет под пятой Бацьки. Это хорошо видно и по домам в посёлках, и по массированному жилищному строительству в виду железки.
19. Да и станции все вылизаны до блеска, скукота, никакого особого колорита! Вот, к примеру, Орша, куда мы прибываем в 16:49. На этом же фото виден и весь наш состав, в комплектации до Бреста: 12 вагонов, из них 10 габарита RIC (европейского). Ещё вагон-ресторан, и вагон до Бреста, те уже нашенского габарита.
20. Памятник партизанскому командиру Заслонову - начальнику рославльского депо, подавшемся в оккупации в партизаны.
21. Рядом и П-36 - памятник.
22. Установлен тут в 1984.
23. Какой-то экзотический электровозный зверёк. У нас таких нет.
24. Вокзал в Орше островной, пути его обрмаляют с двух сторон. Кстати, я сюда до этого приезжал только с питерской стороны и далее следовал на Украину, здесь перекрещиваются две магистрали.
25. Едем дальше. Белорусские путейские дядьки внимательно контролируют состояние поезда и его тележек.
26. Можно немного и поработать, на пути до Минска.
27. Вот и Минск. Пересекаем ул. Свердлова, что перед вокзалом.
28. Вечереет, втягиваемся в подвокзальное пространство. Тут стоим немного, 12 минут. Особо никуда не успеешь, а купить что-то тоже проблематично: нужны с собой белорубли.
29. Хай-тек нового минского вокзала.
30. На табло - наш поезд.
31. А рядом - почти музейная для нас редкость, ТЭП60! Только он тут не музейный, а живой и вполне рабочий.
32. После Минска начало быстро темнеть, в Барановичах были уже сумерки, а к Бресту - полная темнота. Пора бы подкрепиться! Сперва я было приценился заказать ужин, но ознакомившись с предлагаемыми ценами, охладел к этому. Вот тут-то и пригодилась курочка, закупленная в предместьях Белорусского вокзала! :)
33. Вроде мелочь - а ведь не мелочь! Самая правильная еда для поезда, однако - воспетая ещё Ильфом и Петровым!
Ну а про про брестский анабасис со сменой тележек и VIP-вагоном, как идеальной платформой для наблюдения за этим процессом изнутри - в следующей части.
Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Journal information