Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Music:

Чехия. Часть 5. На юг, в горы!



(1 часть, «Air Айвазовский»)
(2 часть, «Торжественное прибытие в Прагу»)
(3 часть, «Вечерняя-вечерняя Прага»)
(4 часть, «Пробежка на Пражский Град»)

Итак, блиц-возвращение с Пражского Града состоялось. Я плотно пообедал у Бодо, взял вещи и пошёл пешком на главный вокзал Праги (благо, он совсем недалеко живет). Билет же был предусмотрительно куплен ещё утром, в самом начале прогулки. Погода была чудесной, настроение – спокойное, и даже сомнительной ценности плакатик, встреченный на пути, меня только развеселил.

Мне надо было ехать на юг, до города Ческе Крумлов на самом юге Чехии, уже где-то в предгорьях Шумавских Гор. Именно там у нас проходит ежегодная конференция IMTA (International Map Trade Association). Но прямого поезда туда нет, поэтому нужно было по сквозному билету ехать туда двумя поездами, с пересадкой на Чешских Будейовицах.
Вокзала в Праге два, но один – более мелкий, а мне надо было уезжать с центрального (Hlavni Nadrazi), откуда уходит основная масса дальних поездов.
Подходил я к вокзалу сбоку: издалека было видно крытые платформы, а с левого края находилось основное здание.

Само по себе здание главного пражского вокзала было довольно интересным: постройки последней трети XIX века (ну это понятно – век строительства ж-д). Наверху – очень интересная композиция: огромные золоченые крылья, посреди них – колесо, которое, кажется, вот-вот выкатится вниз, и его держат по бокам хрупкими ручками две женщины. Ниже, понятно, часы – любимое фотографическое развлечение :)

По фронтону здания вокзала одна за одной располагались лепные барельефы (чешские королевишны, что ли? С коронами все ведь?). Ни одна женщина не повторялась, все разные, и ни одна не повторялась по короне. Их было примерно 20, лица такие надменные, строгие. Это архитектурное решение мне ужасно понравилось, и я минут 10 не заходил в вокзал, всех рассматривал. Вот вам небольшая выборка из них.



На первом пути стоял электровоз с составом, я пригляделся... и опешил... нет, на наших железных дорогах такое немыслимо! Электровоз был по-панковски беспорядочно разукрашен - и спереди, и сбоку (я сразу вспомнил панка-стюарда со стрижкой «аэродром» на самолете чешских линий – первое впечатление от Чехии). На наших ж-д все в строгом порядке, следят за этим постоянно. Да, не зря такой герой, как Швейк, родился именно на чешской земле :) Этакий пофигизм, легкое отношение к окружающему миру, это у них есть.

Неподалеку тусовались полисмены, ну, вокзал – он и в Африке вокзал, как же без полиции-милиции... только тут не было и следа такой неподдельной враждебности к приезжим со стороны стражей порядка, как например, в столице нашей Родины.

Наконец зашел внутрь вокзала, и понял, что все у них расположено не в здании, а внизу, под путями – там создано огромное по площади подземное помещение, где находится всё – и кассы, и рестораны, и расписания и торговля и вообще всё-всё-всё... и даже выход на такси подземный и цивильный. Я уже и забыл о цивилизованном такси за разумные цены, ведь это было так давно. И что таксисты могут чинно ожидать пассажира, стоя в «своей» очереди, не бросаясь на него и не навязывая свои «услуги». Но в Праге именно так и было (от себя скажу, что почти везде за 100-150 крон, кроме аэропорта и пригородов, можно было доехать довольно далеко).

Покупаю в дорогу местной цитроновой минералки и иду наверх, к путям, на свой поезд. Просторно под сводами вокзала... Ага, а вот, на 7-м пути, стоит и мой поезд, это который на Чешские Будейовицы - зелено-белой окраски, тоже слегка тронутый панками,...

Захожу в вагон... никто ничего на входе не проверяет, никаких тебе проводников. Просто стоит себе поезд на путях, заходи – не хочу :) Вагончик довольно старенький, 25-летней давности. Внутри все перегородки в купе – стеклянные, прозрачные. Кое-где уже сидит народ. Выбираю и я себе место, у окошка. Пока пусто, но к отправлению набилось в купе 7 человек (а положено – 8, по четверо с каждой стороны). Тесновато, но... старая Европа, чего вы хотите. По берлинскому поезду помню, те ужасные шестиместные купе, 2nd class... у нас-то все намного просторней. Кто не сравнил на своей шкуре, тому трудно это понять.

Отправились от Праги, в купе сразу стало жарко... почти все обитатели его уснули, только я не спал, да соседний старичок-чех сельского вида, да суровый парень-программер напротив с ноутбуком что-то выстукивал клавой в такт стуку колёс. Сперва мелькали станции с приставкой Прага-: типа Прага-Вршовице, Прага-Гостивар; а через полчасика пейзаж сменился на сельский. Появились холмы, потом невысокие горы; между холмами часто возникали аккуратненькие поселочки и море красных черепичных крыш.

Я вышел в коридор; топят жарко невыносимо...
***
Какой-то еще вокзал, остановка.

Подошел к окну, открыл его... от увиденного названия повеяло чем-то неуловимо знакомым... Табор? Ах, Табор! Да это же один из пунктов, по которому проходил будейовицкий анабасис Швейка! И если не ошибаюсь, где-то именно тут, недалеко, согласно Гашеку, вахмистр Фландерка усердно поил его и себя контушовкой в жандармском отделении!
---
Вахмистр между тем переписывал свой рапорт, который он ночью дополнил кляксами, размазав их по тексту, словно мармелад. Он все переделал заново и вспомнил, что позабыл допросить Швейка еще об одной вещи. Он велел привести Швейка и спросил его:
- Умеете фотографировать?
- Умею.
- А почему не носите с собой аппарата?
- Потому что его у меня нет, - чистосердечно признался Швейк.
- А если бы аппарат у вас был, вы бы фотографировали? - спросил вахмистр.
- Если бы да кабы, то во рту росли бобы, - простодушно ответил Швейк, встречая спокойным взглядом испытующий взгляд вахмистра.
У вахмистра в этот момент опять так разболелась голова, что он не мог придумать другого вопроса, кроме как:
- Трудно ли фотографировать вокзалы?
- Легче, чем что другое, - ответил Швейк. - Во-первых, вокзал не двигается, а стоит на одном месте, а во-вторых, ему не нужно говорить: "Сделайте приятную улыбку".
Теперь вахмистр мог дополнить свой рапорт. "Zu dem Bericht No 2172 melde ich..." /В дополнение к моему сообщению No 2172 докладываю... (нем.)/ В этом дополнении вахмистр дал волю своему вдохновению:
"При перекрестном допросе арестованный, между прочим, показал, что умеет фотографировать и охотнее всего делает снимки вокзалов. Хотя при обыске фотографического аппарата у него не было обнаружено, но имеется подозрение, что таковой у него где-нибудь спрятан и не носит он его с собой, чтоб не возбуждать подозрений; это подтверждается и его собственным признанием о том, что он делал бы снимки, если б имел при себе аппарат..."
С похмелья вахмистр в своем донесении о фотографировании все больше и больше запутывался. Он писал: "Из показаний арестованного совершенно ясно вытекает, что только неимение при себе аппарата помешало ему сфотографировать железнодорожные строения и вообще места, имеющие стратегическое значение. Не подлежит сомнению, что свои намерения он привел бы в исполнение, если б вышеупомянутый фотографический аппарат, который он спрятал, был у него под рукой. Только благодаря тому обстоятельству, что аппарата при нем не оказалось, никаких снимков обнаружено у него не было".
Вахмистр был очень доволен своим произведением и с гордостью прочел его ефрейтору.

---
После Табора поехали как-то вяло и с длинными остановками. Нарастало опоздание, и это было опасно: разрыв между стыковочными поездами в Будейовицах составлял всего 9 минут, ведь мне надо было ехать ещё дальше. А ждать следующего дизеля в эту глухомань – непонятно, сколько, и когда приедешь в итоге.
Пришла СМС-ка от шефа: «Я в Будейовицах. Обратно в Крумлов скорей всего вместе. Переходи сразу вперед, моторак будет на два пути левей.».
Что еще за моторак? Оказалось, что это местный маленький дизель-поезд из двух вагончиков, так его чехи зовут.
Я ему: «Идем с опозданием. Надеюсь нагоним».
Он: «Это плохо. Следующий на Крумлов через 3 часа, к ночи только приедешь».
Ну а что делать? Я же не могу поезд подтолкать? Почему это чехи расписание не соблюдают, вроде все вокруг так чисто, красиво, дешево, а на железке панки какие-то господствуют :(
Блин, едем с получасовым опозданием. Мне опять приходят СМС-ки, но я уже молчу и расслабился:
«Кондуктор сказал, что моторак столько вас ждать не будет».
«Все стоим и стоим. Возможно успеешь».
«Вижу, подьезжаете. Беги сразу с головного вагона через два пути, наш желто-красного цвета».
И вот Чешские Будейовицы, конечная этого поезда. Поезд медленно подтягивается к платформе и наконец останавливается. Бегу стремглав, что есть сил, на подземный переход, выныриваю наверх, вижу, что стоит что-то желто-красное и не задумываясь – туда, внутрь!
У двери «моторака» стоит степенный усатый дядька-кондуктор и улыбается. Может, потому, что мы успеваем? За мной с пражского поезда, с разной скоростью бежит человек 20 таких же «везунчиков», как и я.

Перевел дух, осмотрелся. Встретились с шефом: «Молодец, успел». Тут тоже жарко и мы переходим в тамбур, где тоже сделаны сиденья, но там попрохладнее. Вскоре темнеет, мы неспешно едем, карабкаемся в горы. Мелькают какие-то скупо освещенные станции, и нам надо не прозевать свою. Наконец, видим правильную табличку: «Крумлов». Это наша. Так, выскакиваем шустро, стоянка 1 минута!
Успеваю еще снять на память наш моторак, эти два уютных вагончика.

Затем он уезжает, и воцаряется звенящая тишина. Заснеженная горная станция. Три пути, пять лампочек. Маленький вокзал... идем внутрь и через дежурного по станции вызываем такси, которое через 10 минут приезжает и везет нас неизвестными извилистыми улицами в отель.
***
У меня все за сегодня в башке перепуталось, смешалось в непонятную кучу: Пражский Град, монастырь, Влтава, вокзал, дорога, погоня за мотораком, и наконец, этот загадочный непонятный мне городок. А еще ведь вечером работать, готовиться на завтра.
Приезжаем. Отель «Руз» (Роза, по-чешски) оказывается неожиданно стильным и очень уютным, встречая нас фигурами рыцарей, королей и каких-то монахов. Устраиваюсь, получаю пластиковую карту-ключ и иду наверх.

Забавно! В номере потолок сделан из дерева, из каких-то темных бревен! Отличная придумка! А телевизор лукаво прячется в шкафу-комоде темного дерева, сразу и не догадаешься! Холодильник тоже... только ящиком ниже. Не, чехи реально неисправимые приколисты; как началось с самолёта, так и продолжается!

Правда, эту фотку с чешскими хоккеистами я сделал на следующий день, когда они выиграли у русских в Турине и чешский комментатор орал, как мартовский кот и чуть не разрывался на части от радости в телевизоре!
Ну что, дальше работа до ночи, этот процесс пропускаем :)



Продолженье следует... а в следующей серии вас ждет волшебная альпийская сказка!
Tags: Прага, Ческе Крумлов, Чехия, архитектура, железные дороги
Subscribe

  • Исландия. Западный полюс

    Три полюса Исландии, проходя против часовой стрелки, я уже показал - 1- Юг, 2- Восток, 3- Север. Остаётся Западный полюс, мыс Латрабьярг…

  • Бег к Гренландскому морю

    Видеоприложение к части "Северный полюс Исландии". Поскольку в предыдущем видеоприложении меня просили сделать "дорожную" часть полнее, то сделал…

  • Исландия. Северный полюс

    Поскольку Южный и Восточный полюса острова были уже рассмотрены в предыдущих сериях, давайте перейдём к Северному. Наверное, он из всех четырёх…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Исландия. Западный полюс

    Три полюса Исландии, проходя против часовой стрелки, я уже показал - 1- Юг, 2- Восток, 3- Север. Остаётся Западный полюс, мыс Латрабьярг…

  • Бег к Гренландскому морю

    Видеоприложение к части "Северный полюс Исландии". Поскольку в предыдущем видеоприложении меня просили сделать "дорожную" часть полнее, то сделал…

  • Исландия. Северный полюс

    Поскольку Южный и Восточный полюса острова были уже рассмотрены в предыдущих сериях, давайте перейдём к Северному. Наверное, он из всех четырёх…