Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Самолеты советских асов. Боевая окраска. Часть 2

Первая часть была посвящена в основном Якам и МиГам, а в этой части будут «Лавочкины» разных модификаций и американские ленд-лизовские Аэрокобры. И в том числе два наиболее знаменитых самолёта - асов Кожедуба и Покрышкина.




ЛаГГ-3. Лето 1943, Северо-Кавказский фронт, 88 ИАП.
Летчик неизвестен, но окраска интересна наличием надписи на грузинском языке (или армянском?).


ЛА-5ФН (с форсированным двигателем, таких всего лишь около 900 экз. было выпущено) Георгия Баевского. 5 ГвИАП, Украина, декабрь 1943.
Окраска маскировочная зимняя, но с рыкающим львом впереди.


Ла-5 испанца Висенте Бельтрана. 960 ИАП, Брянский фронт, май 1943.
Надпись на фюзеляже (по-испански) «Да здравствует социалистическая революция в СССР!». И звезда интересная на хвосте – с желтой молнией.


Вот интереснейший образец окраски, с раскрытой пастью дракона и желтым коком винта. Звездочки за сбитые кучно нанесены близ большой опознавательной звезды.
ЛА-5 Героя Советского Союза Георгия Костылева, Балтийский флот, 4 ГвИАП, август 1943.


Ла-5ФН Петра Лихолетова, 159 ИАП, Карельский фронт, август 1944.
Окраска почему-то зимняя, интересна надпись «За Васька и Жору» (видимо, за друзей-однополчан).


Ла-5Ф эскадрильи «Веселые Ребята», Александра Мастеркова, 5 ГвИАП, Украина, ноябрь 1943.
Именно история этой «поющей» эскадрильи и была положена в основу сюжета фильма «В бой идут одни старики».


Ла-7 Алексея Алелюхина, 9 ГвИАП, Восточная Пруссия, декабрь 1944.
Впереди – сердце, пронзенное стрелой. Смысл этого символа на боевом самолёте не совсем понятен (влюблен был, что ли?).


И, наконец, самый знаменитый «Лавочкин» - ЛА-7 трижды Героя Ивана Кожедуба, с красным треугольником 176 ГвИАП. Германия, апрель 1945.
Именно на таком он в конце войны сбил в воздушном бою реактивный истребитель «Ме-262». Звездочки за сбитые очень маленькие и белые (а не красные), рядом пририсованы две Золотые Звезды.


Ленд-лизовские «Аэрокобры» P-39.
Первая, капитана Филатова – 30 ГвИАП, Польша, август 1944.
Кок винта синий, но самое интересное в окраске – игральные карты на фюзеляже. И какие! Пиковая дама, пиковая семерка, пиковый туз! Ведь тоже, наверное, в наборе карт какой-то свой смысл был. Сбитые показаны желтыми звездочками, за фонарем кабины.


Ну и на десерт – знаменитая «сотка», «Аэрокобра» трижды Героя Советского Союза новосибирца Александра Покрышкина. 9 ГвИАД, Германия, март 1945.
Красный кок, красная звезда с синим ореолом (немного напоминает американский стиль), затем белый «фирменный» номер. Звезды за сбитые тесно сгруппированы перед кабиной.


* ИАП – Истребительный авиаполк
** ИАД – Истребительная авиадивизия
** ГвИАП – Гвардейский истребительный авиаполк

Вот такие были очень разные окраски у истребителей...)
Спасибо за внимание!

UPD: и ещё довесок от камрада harding_1989:
http://harding1989.livejournal.com/84935.html
Tags: Советский Союз, авиа, архив, военная история, уход в историю
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

Recent Posts from This Journal