Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Балтийский завод: стапель "А"

В начале месяца состоялся поход на Балтийский завод, и я уже писал про его историю и географию.
А в этом посте - картинки с крупнейшего в России стапеля "А" и территории близ него. Длина стапеля 350 м, его ёмкость позволяет формировать корпуса кораблей водоизмещением до 100 тыс.т. Именно здесь строились в своё время тяжелые атомные крейсеры пр. 1144 ("Орланы"), атомные ледоколы типа "Арктика" (первая), кормовые секции "Мистралей". Сейчас тут формируются корпуса атомных ледоколов пр. 22220 типа, причём сразу два - "Арктика" (вторая) и "Сибирь".

На фото - заводской ж/д транспорт, на заднем плане - стапель А с корпусами ледоколов


2. Вид на подходе к стапелю. Ближе видна секция второго ледокола "Сибирь", дальше - полноценный корпус "Арктики". Около стапеля выставлены некоторые части "Сибири", подлежащие состыковке, которые ждут своей очереди для монтажа после уже скорого спуска "Арктики" на воду и высвобождения пространства.


3. Одна из носовых секций для "Сибири".


4. Из заводского депо едет ТГМ. Так что и на Васильевском острове есть железная дорога!


5. А это уже ТГМ с платформой, поехал за конструкцией в один из цехов.


6. По территории бегает техника с якорями БЗ на передке. Причём разная.


7. Пойдём к стапелю. Вдоль них расположена зона портальных кранов. Работа очень интенсивная.


8. ...


9. Один из новых кранов, которые введены в работу совсем недавно, в рамках переоснащения завода. Слева у стапеля - конструкции для облегчения спуска кораблей на воду,


10. ...


11. Мы попали как раз на момент, когда стапельная команда сменялась. Работа там не сахар, многие трудятся в респираторах.


12. Корма "Арктики", идут интенсивные работы.


13. В конце стапеля сложены небольшие конструкции для финального домонтажа корпуса, перед спуском на воду. Справа - массивная задвижка батопорта, а дальше уже невская вода.


14. Корпус "Арктики" (второй) со стороны кормы, на стапеле. Ледокол очень большой - практически в полтора раза мощней и больше нынешнего самого большого "50 лет Победы": 33, 6 тыс. тонн против 23 тыс. у первой "Арктики". Рассчитан на штатную работу с трёхметровым (!!!) льдом. Длина корпуса - 173 м.


15. Идут уже завершающие работы по формированию корпуса.


16. Корпус с разметкой по шпангоутам.


17. Стапель и территория около него упираются в Неву. Дальше стоит бункеровочная база "Феникс".


18. Общий вид стапеля А (из поста gelio). Правее него виден причал для ж/д парома.


19. Сейчас корпус головного ледокола серии 22220 уже готов к спуску на воду, обёрнут в пленку после финальной покраски и ждёт своего часа (фото середины апреля с.г.).


20. Рассказ про архитектуру завода, про цеха и формирование корпуса от листов металла до крупных секций будет уже после майских праздников.


Tags: Арктика, Васильевский остров, Нева, Питер, железные дороги, флот
Subscribe

Posts from This Journal “Питер” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Питер” Tag