Производился он на бусурманском дюралевом баклажане "длинной" версии (А-321) неизвестной мне до этого а/компании "Нордвинд". Ну то есть, попробовал её на вкус я впервые. Вторым интересным моментом полёта был какой-то огромный город под крылом на нашем пути,
А третий любопытный (и крайне неприятный) момент был связан с тем, что я впервые в жизни увидел, как непристёгнутый пакс шмякнулся макушкой об салонную притолоку в неслабой воздушной яме, в которую мы попали. Хорошо, я в этот момент пристёгнут был... Раньше я думал, что рассказы про ударенных башкой в процессе полёта - это байки злобных аэрофобов, клевещущих на гражданскую авиацию. Оказалось, отнюдь! Такое реально бывает.
Вырвиглазное оформление табло на посадку компании "Нордвинд" в Пулково
Прочесть толком ничего нельзя, но зато цветочки и объёмные шрифтики, красиииво!
2. Три крайних полёта за прошедшие полгода (на Екатеринбург, Минск, Адлер) были у меня из "стаканчиков" - т.е. переделанного в терминал внутренних отправлений бывш. Пулково-1. Получилось, на мой взгляд, вполне пристойно и приятно, и сохранена в своей основе культовая транспортная достопримечательность города.
3. Но возникли и новые фишки. В частности, третьим экраном стали крутить расписание в китайских ероглифах. Раньше было только два сменяемых экрана - русский и английский. Причём это введено совсем недавно - ещё в конце апреля, когда я летел в Калининград через Минск, их в массовом порядке не было.
4. На крымские рейсы на посадке стали раздавать бесплатную воду. Правда, на остальные пункты такой роскоши нет, можно взять тем, кто летит именно в Симферополь. Платная же вода в Пулково по-прежнему стоит по-конски - начиная от 135 р. за пузырёк Бонаквы 0,6 и далее выше. Алчных сволочей-аэроторговцев из воздушного храма пока не выгнали, увы...
5. Это тоже новое: шайтан-машынка для рабов Инстаграма и всех несчастных бедолаг, от него зависимых. Можно распечатать две фоточки за полтинник.
6. А вот и наш пепелац на Юга. Авиакомпания Нордвинд для меня - "тёмная лошадка": я такой не то что не летал, но даже и не слышал раньше про неё. Жарко, на улице +27.
7. Баклажан от "Северного Ветра" оказался чартерный: длинный селёдочный салон без деления на классы. В общем, ёмкостью на 200 с лишним авиаселёдок. Тесно, но надо лететь. Чё поделать...
8. Взлетаем, в восточную сторону. Погода нас очень радует. Дымка небольшая и облаков нет. Как говорят лётчики, "миллион на миллион".
9. Витебский проспект и развязка КАД. Отлично видна прямая нитка Витебского ж/д хода, комплекс станции Купчино и собственно район Купчино.
10. Обухово, вантовый мост и начало Рыбацкого.
11. Затем летим параллельно руслу Невы. Видно расхождение двух ж/д ходов - на Вологду и Мурманск и московского (под нами).
12. Лента Невы видна прям идеально!
13. Затем она делает излучину и уходит к Ладоге, а мы доворачиваем на юг. В середине видно впадение р. Тосны и дальше, кажется, Отрадное, что стоит на Неве восточнее.
14. По Тосне южнее расположен г. Никольское, на юге переходящее в Саблино.
15. После чего я потерял нить ориентировки и угадывал места на пути следования уже приблизительно. Вот это - канал им. Москвы? Или что-то иное?
16. Затем под крылом возник какой-то довольно большой город. Сперва я было подумал банально: что это может быть Москва - но нет, над Москвой же внутри МКАД летать запрещено, все лайнеры её огибают. Пришлось искать альтернативы дальше.
17. Меж тем, мы углублялись в дебри этого весьма немаленького городка. На секунду мне даже показалось, что я вижу внизу контуры Кремля - во-о-он там, внизу справа, под крылом! А в серединке чуть выше центра кадра - Три Вокзала с квадратиком Казанского. Я зажмурился и отогнал от себя эту глупейшую мысль - ведь над Кремлём, сердцем страны, самолёты не летают в принципе! Это же запретная зона!!! Тут самолёт сразу же собьют, захоти он сюда залететь даже по ошибке...
18. Навязчивое видение продолжалось - местность вокруг и правда была похожа на Кремль! Вот лукаво блеснул отражением на холме Иван Великий, а вон у кромки иллюминатора храм Христа Спасителя возвышается... А по реке дальше видно что-то похожее на сталинскую высотку... Так это что же, мы летим прямо над Белым Домом и МИДом? Нет-нет, этого не может быть - потому что не может быть никогда! Это не может быть Москвой, летать над ней запрещено!
Я рассмеялся про себя и представил анекдотическую картину: стоит такой Владимир Владимирыч у окна, и вдруг видит наглый А-321 с красным хвостом, летящий прямо над ним. Смотрит он на это непотребство и рука его сама тянется к тяжелому золочёному аппарату с двуглавым гербом на наборном диске:
- Сергей Кужугетович, добрый день!
- Слушаю вас, товарищ Верховный Главнокомандующий!
- Выгляни-ка в окно, и посмотри: не летит ли над Генштабом и твоим министерством самолёт?
- Э-э-э... Так точно, летит!
- (вкрадчивым голосом) И когда у вас это разрешили?
- Никогда, Владимир Владимирович! Это какой-то абсурд в небе творится!
- Тогда давай, голубчик, подымай звено Су-34 и сажай этого наглеца, что над Кремлём летает. И разбудите заодно Дмитрия Анатольича - ведь самолёт летит прямо над ним.
(будят премьер-министра в Белом Доме)
- (ошарашенно, озираясь от внезапного пробуждения) Ааа? Ааа! Чоа? Что такое? (грозно, окрепшим голосом) Почему беспокоите премьер-министра без особого указания???
- Дмитрий Анатольич, как раз есть указание президента, побеспокоить вас! Самолёт над вами летит!
- А-а-а! Какая наглость! Лишить авиакомпании лицензии на эксплуатацию этого типа самолёта!
- Бу сделано!
* * *
В общем, это точно не Москва - ибо над ней самолёты не летают, тем более над самым центром.
Но что???
Может, Нижний? Нет, там уникальный рисунок слияния Оки и Волги. Отпадает.
Владимир? Тогда эта река - Клязьма. И храмы блестят. Похоже на него... А?
Тула? Нет, над Украиной напрямую сейчас самолёты не летят и Тула теперь не по пути, в стороне.
Где у нас ещё в этих местах Кремли есть?
О! Рязань! Это, наверное, Рязань под нами! И если она - то река тогда Ока.
А что - по масштабу подходит, и петляет похоже...
В общем, я успокоился, опознав город.
19. Итак, выходит - внизу Рязань, а река - это Ока. Город-то немаленький под крылом, явно не Коломна и не Орехово-Зуево.
20. Летим дальше. Внизу - какой-то мощный аэропорт. Если б мы пролетали над Москвой, то я бы подумал, что это Домодедово. Но если Рязань - тогда, выходит, бомбардировочное Дягилево...
21. Тут миленькие стюардесски Нодвинда принесли нам роскошный обед, и я наконец отвлёкся от тяжких географических размышлений.
Затем мы влетели в облачность, ажно двухслойную, пересекая постоянно какие-то перистые облака.
Все было уже расслабились, после сытного обеда и на эшелоне, как вдруг нас затрясло. Командир включил табло про ремни, в трансляцию пробормотали про зону повышенной турбулентности. Неприятно, но что делать... приходится терпеть - ведь ты тут заложник. Примерно через минуту после начала этого аттракциона самолёт ка-а-ак тряхнёт! Да так знатно, что впереди детишки заплакали, а мужика возле запасного выхода подкинуло макушкой прямо об пластиковую притолоку! Вот такого я не видел ещё. Нет, в нехорошие зоны тряски я попадал не раз - буквально в 2014-м было, когда садились в исландском Кефлавике. Но там всё были готовы к тряске, место такое, и предупреждали заранее. А тут - совсем внезапно.
Честно говоря, я не на шутку перепугался - ну, думаю, полетел блять в Сочи, и вот такой номер. Стюардесса побежала сзади проверять багажные полки - не нарушилось ли их крепление, а вторая подошла к мужику, который шваркнулся и дала ему что-то из аптечки. Затем она же пошла раздавать паксам пакеты для блевания. Я отказался. Впрочем, после того мега-тряха больше не повторилось - хотя я ещё полчаса после такого номера сидел на измене, судорожно сжимая подлокотники.
22. Если внимательно приглядитесь, то видите вдалеке у запасного выхода справа кусочек головы мужика вполоборота? Вот это его и подкинуло.
23. Ладно. Примерно через полчаса я пришёл в себя, наконец, и тут объявили снижение. Впереди показалось Чёрное море и внизу какой-то город.
24. Через трое суток я проеду сквозь него уже поездом и мгновенно узнаю эти белые нефтебаки, которые видел давеча с самолёта. Это Туапсе, да. Тут линия поворачивает от моря в горы.
25. Стали разворачиваться и снижаться, уже над морем, идя вдоль берега. Вдали какой-то кусок Большого Сочи, видимо.
26. Ушли дальше в море и развернулись там перпендикулярно к берегу.
27. Вдруг показался берег и город, высота была уже совсем небольшая. Потом уже прочёл - заход на посадку в аэрп. Адлер проходит почти полностью над морем, и когда самолёт пересекает береговую черту, идя по глиссаде, высота уже не больше, чем метров 200.
Любопытно также, что заход тут разрешён только со стороны моря, и всё. С обратной нельзя, какой бы ветер ни был.
28. Адлерская трасса, с главным ходом ж/д.
29. Отлично видно, как от главного хода уходит железка на Красную Поляну. Высота мизерная. А по другому борту было видно все олимпийские объекты, наверное (я не видел).
30. Вот и всё - коснулись полосы, затормозились, подрулили к телетрапу. Полёт можно было б считать в целом приятным, даже не смотря на жлобство Нордвинда по части питания - если бы не это мега-трях, который и меня и других так перепугал. Ну и у мужика того, что шваркнулся головой - думаю, у него остались от полёта не лучшие воспоминания :)
31. До свиданья, Нордвинд! И здравствуй, Сочи! Оказался тут впервые в жизни. Обратно уже поездом, будет спокойно :)
Вот такой любопытный состоялся у меня полёт.
PS. Отгадка для тех, кто читает большие посты внимательно и не спеша: конечно же, на №16-19 - это Москва с Кремлём на №17-18. А на №20 - Домодедово.
Journal information