На этот раз - маленькая благополучная Бельгия.
3 жертв, ~40 раненых - пассажирский поезд на скорости 90 км/ч (!) врезался в хвост товарного, с тяжёлыми думпкарами. Два вагона сошло с рельс, один из них практически разломился. Крушение случилось вечером в воскресенье. Ниже на фото - точка тарана.
(фотка с The Guardian)
Причина - видимо, снова качество диспетчерского управления, как и в большом баварском крушении февраля с.г. Пассажирский шёл по тому же пути, где стоял товарный, с большой скоростью.
PS. Любопытно, что малюсенькая Бельгия с небольшой сетью железных дорог успела отличиться в крупных крушениях за последнее время уже несколько раз.
- Май 2013 - крушение поезда с химреактивами. 2 погибли, 14 раненых. Тогда был сход с рельс, пожар, взрыв токсичных химикатов (цианиды).
- Февраль 2010 - крушение в Халле, 14 км от Брюсселя. Лобовое (!!!) столкновение двух пассажирских в снегопад, в час пик. 18 жертв, 171 раненый - масштаб крушения большой, увы.
PPS. Что касается России, то тут качество диспетчеризации магистральных линий на порядок выше европейских - и, соответственно, таких диких крушений с лобовым столкновением практически нет. В основном у нас или излом рамы у грузовых вагонов от износа, или сход с рельс из-за дефектов содержания пути. Тараны в хвост тоже крайне редки. Это при том, что в Европе товарные поезда раза в 3 меньше, чем наши (25-30 вагонов против 65-80 у нас), и линий с совмещённым интенсивным пассажирско-грузовым движением там меньше и они много короче.
(теракты не берём, это отдельная статья и в Европе они также периодически случаются)
Я попробовал отследить аналогичные крушения у нас за крайнее десятилетие, но найти не смог. Если не брать теракт против Невского Экспресса (2009), то можно вспомнить разве что таран грузового в хвост в Челябинской обл. (2011), 2 жертвы. Но там был не низкий уровень диспетчерского управления, а отказ тормозов у состава - он критически разогнался. А сход с рельс пассажирского под Краснодаром (2013) на большой скорости - ок. 100 км/ч - из-за дефекта пути к жертвам не привёл.
Ещё можно вспомнить крушение кишиневского поезда под Наро-Фоминском (2014) - 6 жертв и 50 раненых, но там, опять же, поезд пострадал из-за схода товарного по соседнему пути. Так вот, это крушение было на сети РЖД крупнейшим с 1996 г. (!) из тех, что не вызвано терактами. А маленькая Бельгия на своей мизерной сети только за 6 лет дала три крупных крушения.
Journal information