2. Внутренний дворик аэровокзала я узрел в момент, когда шёл с телетрапа на выход. Но потом почему-то не нашёл туда выхода, хотя видел, что там сидели и гуляли пассажиры. Так что пусть хотя бы это фото будет.
3. Сам аэровокзал мне понравился: он оптимален по конфигурации, адекватен пассажиропотоку и визуально тоже неплох. Позднесоветский проект, который стал жертвой "девяностых" и его достроили уже в более благополучные 2000-е. Вдали немного виден терминал аэроэкспресса, о котором ниже (№11 и далее).
4. Такой "хайтечный" облик. Вполне себе смотрится.
5. Внизу сделана дорога для маршрутного транспорта и такси.
6. Внутри аэровокзала очень просторно и много пространства. Обратите внимание, как сделаны стойки регистрации - прямо в центре зала с обеих сторон, прямоугольником. А на узкой грани прямоугольника стоят стойки саморегистрации. Удобно и понятно.
7. Есть и мобильная церковь прп. Аэрофлотия.
8. Табло рейсов. Тут китайского, как в Питере, нет. Только рус-англ. Самое забавное, что на выходе мне попалась, как назло, немаленькая группа китайцев :) Я шёл и думал - "А в Сочи-то они что забыли? У них же есть Хайнань, и вообще вся ЮВА рядом???".
9. Сувенирные киоски в виде полуматрёшек.
10. Реклама ЛДПР почему-то с кадрами сталинского Парада Победы 24.6.45. Уровень цен в заведениях разный - но, как мне показалось, немного пониже, чем в Пулково.
11. Теперь переходим к сочинскому аэроэкспрессу, терминал которого устроен в высоченной крытой эстакаде примерно на уровне 4-го этажа. Вход в него сделан в основании одного из устоев, и (вроде бы) ещё и со второго уровня-этажа аэровокзала - хотя сам я не проходил там.
Сама идея прекрасна: комфортно доставить прилетевшего курортника от самолёта до места отдыха - как по всему Большому Сочи вплоть до Туапсе (лето, осень), так и в сторону горного кластера в сторону Красной Поляны (зима, весна). Транспортное средство - кондиционированный электропоезд "Ласточка". Тоже хорошо.
Однако, странности начались прямо от пункта досмотра. Когда я подошёл туда и даже ещё не успел поставить на ленту рюкзак, охранники огорошили всех, кто подошёл со мной:
- А поезд ушёл 10 минут назад и будет только через час сорок! Теперь вам лучше на автобусе! Идите на него!
Хорошо, да? Т.е. они сразу уже выступают рекламщиками конкурента. Гм...
Для меня автобус был однозначно не вариант - т.к. я обратно в СПб возвращался поездом, надо было потестировать авиаэкспресс именно сейчас, а не потом. Ну ладно. Пошёл обратно в аэровокзал, нашёл точку питания, сел там с ноутом. Через час вернулся.
12. Вернулся, прошёл досмотр, поднялся эскалаторами на третий этаж. Заодно оценил колоссальность вложенных затрат. Ну что же - ведь это всё для нашего удобства!
13. Вид с терминала аэроэкспресса на полосу. Можно наблюдать за посадками-взлётами.
14. Вторая странность выявилась при просмотре расписания. Огромные интервалы и позднее начало движения. На побережье летом оно начинается в 11-00 - но первый поезд идёт в горный кластер. И даже летом (зимой-то понятно, было б логичней в горы)! По факту же, курортнику на побережье в санатории и точки отдыха можно уехать только в 12-20 самое раннее. Затем в 14-00. Тогда что получается - все утренние рейсы отдаются на откуп бомбилам и автобусной мафии? Как будто специально. И интервалы больше часа, но скорей полтора-два.
15. Купил билет до Сочи - 142 р. До Адлера (1 остановка, минут 10) было, кажется, 70 р.
16. В просторном отделении зала ожидания со мной было желающих на поезд примерно 7-8 человек. Понятно: на поезде никто не ездит по причине крайнего неудобства расписания. Огромные помещения поражали пустынностью, стало даже как-то неуютно. И зачем же строили вот это всё великолепие? На перрон не пускали до 15 минут перед поездом. Поскольку мой поезд был в 19-15, стали запускать в 19.
17. Наша "Ласточка" уже пришла. За мной шло на посадку примерно 10 (!) человек - мизер для такой инфраструктуры. Я подумал, что эксплуатанты несут колоссальные издержки - ведь всю эту инфраструктуру, включая тоннели, надо поддерживать, да и сама "Ласточка" недешёва в обслуживании. И потом она везет десяток человек. Так что же мешает сделать нормальное расписание, прижать автобусников и доставлять огромные массы летних курортников с комфортом по всему побережью, без выхлопных газов и пробок?
18. Сразу после терминала - тоннель. Его, собственно, и подняли на такой уровень, чтобы тоннель сделать покороче.
19. Зашёл во второй вагон. Я был там единственным пассажиром, от аэропорта и до Мацесты, где подсели ещё двое.
20. На тоннелях - надписи о вводе в эксплуатацию. 2011-й год, предолимпийский.
21. Сперва поезд идёт вдоль взлётки, можно даже видеть взлетающие и садящиеся самолёты. Кому интересно, можете и на этом снимке найти самолёт :)
22. Затем становится видна развязка на Адлер - Аэропорт - Олимпийский парк. Абхазия тут тоже совсем рядом, километра 3-4 до погранперехода. Пешком можно дойти.
23. Поезд отворачивает вправо, на Адлер. Если ехать на горный кластер - то, получается, нужна смена направления движения. В ту же сторону - вся олимпийская инфраструктура, она тоже сосредоточена почти у абхазской границы. Туда я не ездил по причине небольшого свободного времени.
24. Сверху наш путь подходит к главному закавказскому ходу Москва - Тбилиси. Бывшему главному ходу: сейчас можно доехать только до Сухуми. Однако путь уложен мощный и после Адлера до границы. Не знаю, как у абхазов, туда не доезжал.
25. А мы втягиваемся на станцию Адлер, где над путями построен огромный "олимпийский" вокзал. Его я тоже не охватил в этот мой первый приезд. Если уж доведётся второй раз посетить эти края (всяко в жизни бывает), то тогда поеду сюда целенаправленно.
26. На соседней платформе стоял сухумский поезд от РЖД. Я ещё удивился, что на "абхазское" направление стали ставить новые тверские вагоны. Ну, видимо, появился смысл?
27. Выходы с Адлерского вокзала на платформы. По своей "надпутевой" планировке он похож на наш Ладожский.
28. Тут тоже в станцию вложено огромное количество денег, это видно. Все переделано. Олимпиада помогла. А вообще, Адлер - это традиционная начальная точка маршрута главного курортного направления России, здесь раньше начинались десятки поездов. Да и сейчас ещё начинается много.
29. Дальше поезд поскользил вдоль Чёрного моря в предзакатной красивой обстановке. Шёл он тихо, путь хороший. Кондиционер работает, всё нормально.
30. На пути до Сочи - 2 остановки, Хоста и Мацеста.
31. Море после Хосты. Солнце заходит...
32. По пути попадаются строения-беседки для любования морем, "курортного" сталинского стиля, очень красивые. А ведь в Абхазии их понастроили ещё больше, но там они или заброшены или руинированы.
33. Наконец, втягиваемся на вокзал Сочи, конечную точку моего назначения. Ходу сюда от аэропорта было 50 минут.
34. О сочинском вокзале, настоящем шедевре сталианса - будет отдельный пост.
Journal information