Ледокол - проекта 21180, гл. конструктор – Бахров М.В., разработан в КБ "Вымпел" совместно с "Адмиралтейскими верфями". Он сравнительно небольшой - 6000 т водоизмещением и автономностью 2 м-ца, однако имеет ряд специализированных функций, отличающих его от обычного линейного ледокола. В частности, он может выступать как аварийно-спасательное и пожарное судно, имеет помещения на +50 человек (доставка в отдалённые арктические гарнизоны), грузовой отсек, а также несёт на борту гидрографическое и спецоборудование в интересах флота.
2. Винторулевая колонка военного ледокола
3. Ледокол на Большой Неве. Кстати, обратите внимание - напротив через Неву попал в кадр кусочек новой гигантской "Арктики", которая будет спущена на воду буквально через 2 дня.
* * *
Изначально предполагалось, что это будет серия из 4-х систершипов, но руководители флота недавно изменили это решение и ледокол этого проекта останется единственным, а упор будет сделан на строительство ледокольных судов проекта 23550, более мощных, чем "Илья". В общем, тенденция на серьёзное усиление возможностей группировки российских вооружённых сил в Арктике - налицо. И она развивается: за какое-то десятилетие восстановлены многие опорные пункты в Арктике, строятся базы на самых северных островах, укрепляются гарнизоны и аэродромная сеть. Каботажный трафик по Севморпути вырос втрое и достиг уже 75% от рекордных советских показателей конца 1980-х.
На этот счёт есть любопытная статья по теме - Почему активность России в Арктике не нравится Западу
[...] Действия России в Арктике: постепенно – зато гарантированно
В США охотно обсуждают доклады аналитиков о четверти мировых запасов нефти и газа, которые таятся в недрах Арктики. Но что-то, видимо, с реальными возможностями американских властей в плане освоения богатейшего арктического потенциала творится не то: за два президентских срока Барака Обамы «гегемон» нашел кучу миллиардов на разжигание новых военных и межэтнических конфликтов – но не построил ни одного ледокола…
А вот в России – строят. Исключительно для выполнения целей и задач в арктических широтах по проекту «ЛК-60Я» в ближайшее время появятся три новых атомных ледокола. Флагман проекта с беспрецедентной мощностью силовой установки в 60 мегаватт сойдет со стапелей Балтийского завода уже в 2017 году.
Пусть постепенно и без «великих индустриальных прорывов», но Москве все же удается наращивать свое присутствие в арктических широтах, параллельно развивая и научную, и оборонную инфраструктуру, и потенциал Северного морского пути. В комплексе три этих основных направления должны сыграть основную роль в реализации главной задачи: укреплять и развивать защиту национальных интересов РФ в арктическом секторе. [...]
(больше снимков и видео - в блоге bmpd
*фото - Анатолий Медведь/ТАСС и пресс-сл. "Адмиралтейские верфи"
Journal information