Давайте посмотрим первый из них с разных сторон. Надо отметить, что он красив со всех ракурсов - хоть с моря, хоть с привокзальной площади, хоть сбоку.
2. Подхожу к морвокзалу сбоку, со стороны главного пляжного променада. По трансляции объявляют морские прогулки, а частным образом подходят некие граждане и обещают "увлекательные яхтенные прогулки". Где касса, непонятно - и никаких указателей на это нигде нет. Курорт-с...)
3. Морвокзал в идеальном внешнем состоянии, как игрушечка. Все лестницы, лепнина, скульптуры как будто вчера построены.
4. Но как транспортный объект он не работает. От слова "вообще". Тут сейчас базируется только торговля разной степени гламурности, ничего больше. Рестораны, модные дорогие магазины, кафе. Давно ли так стало и когда прекратилось его транспортное использование, я не знаю.
5. Архитектурно морвокзал, конечно, шедеврален. Поздний сталианс "курортной" разновидности. Сдан в эксплуатацию в 1955-м, как раз перед выходом хрущёвского постановления об излишествах.
6. Парадный вход с сухопутной стороны обрамляют две массивных колонны с каннелюрами.
7. Сейчас это памятник архитектуры федерального значения.
8. Перед зданием - фонтан "Чаша", а фигура женщины, оказывается, олицетворяет Навигацию (это я уже узнал позже, вернувшись домой).
9. На ярусах башни - морские коньки и скульптуры.
10. Рядом со зданием, в теньке, установлены фигуры из "Бриллиантовой руки" - фильм снимался в том числе и тут, сцены прихода и отхода "Михаила Светлова". Семён Семёныч Горбунков с семьёй. Снять без кого-то практически невозможно, к нему стоит целая очередь. Поэтому пусть будет так :)
11. А вот Геша Козодоев-Миронов и Лёлик-Папанов. Только я было хотел его снять "без ничего", как подошёл курортный типаж "Лёлик современный" и пришлось снять в комплекте :)
12. "Без никого" этот памятник получилось снять только уже на обратном пути, после морской прогулки.
13. Внутри вокзал проходим насквозь, но если я верно понял - от первоначальных интерьеров ничего не осталось, выпотрошено. Сейчас там базируется жутко дорогой магазин Bosco.
14. Другое крыло морвокзала.
15. Поднимемся по лестнице наверх.
16. Тут было наглухо перекрыто решёткой, за ней на веранде готовился какой-то гламурный приём - накрывались столы, стоял хмурый охранник и пара манагеров, озабоченно звонивших по мобиле. Я щёлкнул кадр на колонны и спустился обратно.
17. Здесь можно пройти к сочинской марине.
18. С "морской" стороны вокзала - уютная колоннада, под которой места для отдыха.
19. Спроектировано очень грамотно - в раньшие времена можно было "зырить с балкона" на отходящие "Кометы" и морские катера, сообщение по советской части Чёрного моря было очень интенсивным - от Одессы до Батуми.
20. Высокий шпиль (71 м) из нержавейки.
21. Герб СССР и Bosco. Очень похоже на метод нынешней эксплуатации бренда "СССР" в массовом сознании :)
22. Красиво!
23. Кассы на морские прогулки оказались за правым крылом. Но указателей нет никаких, с трудом нашёл их дислокацию путём опроса гуляющих. Причём мороженщицы перед фасадом или правда не знали о них, или делали вид. Там методика такая - к тебе подходят граждане и вкрадчивым голосом приглашают совершить "морскую прогулку", заряжая цену в 2-3 раза от обычной (которая 500 руб.).
24. Перед морвокзалом теперь устроена марина - видимо, самая дорогая в этих местах.
25. Отходим дальше, для обозрения парадного морского фасада.
26. Отражение шпиля в воде.
27. С воды здание тоже смотрится исключительно красиво - и даже стильно.
28. Умели же строить!
29. Вечерний вид не менее хорош и романтичен.
30. Рядом тоже красиво.
В целом, здание великолепное и обрамление его тоже. Единственное замечание, это сейчас уже не "живой" морвокзал, а выпотрошенный его скелет, свидетельство раньших времён, когда вода была мокрее, деревья - зеленее, а сообщения по морю - раз в тридцать интенсивнее. Предполагаю, что торговцев пустили внутрь в обмен на инвестиции в содержание самого здания. Ну ладно, хоть так.
Journal information