Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Парадокс: на дворе кризис, но перевозки растут

Транспорт - кровь экономики, это давняя аксиома.
Ж/д транспорт - это широкие артерии, которые прогоняют самые массовые грузы.
Поэтому по работе артерий можно судить и об общей интенсивности работы экономического механизма страны.
Причём это более объективный индикатор интенсивности, чем биржевые показатели, которые отражают больше спекулятивные процессы и локальные (или глобальные) атаки игроков рынка. И гораздо более точный, чем механические переводы показателей через текущий валютный курс, без поправки на ППС.

Давайте посмотрим таблицу и расклад по грузобороту ж/д РФ за полгода, в сравнении с 2013-15.
Очень красноречиво: контраст общего кризиса, но увеличения интенсивности перевозок.


2013 - зеленый, перевозки ниже всего периода. Последний досанкционный год, высокий валютный курс рубля, всё в шоколаде, Турция-Египет - миллионы русских туриков.
2014 - коричневый. Год украинского кризиса, Олимпиады, Крымнаша, первое полугодие ещё без санкций.
2015 - синий, конкретно санкционный. Рублик к баксоевро сильно упал, всё плохо, "рашкекранты" (тм). Однако волшебным образом физически перевозки растут (!)
2016 - красный, тоже санкционный, баксоевро к рублю высокое, перевозки растут дальше (+1,5%)

(таблицу взял отсюда)

Грузооборот за июнь 2016 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,9% и составил 188,4 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 1,6% и составил 241,2 млрд тонно-км.

Погрузка за январь-июнь 2016 года, по оперативным данным, составила 599,5 млн тонн, что на 1,8% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Железными дорогами погружено:

каменного угля – 162,1 млн тонн (+4,2% к январю-июню 2015 года);
кокса – 5,6 млн тонн (+0,6%);
нефти и нефтепродуктов – 116,5 млн тонн (-8,2%);
руды железной и марганцевой – 54,9 млн тонн (+1,6%);
черных металлов – 35,6 млн тонн (-1,7%);
лома черных металлов – 6,9 млн тонн (-3,7%);
химических и минеральных удобрений – 26,3 млн тонн (+3,6%);
цемента – 12,7 млн тонн (-6%);
лесных грузов – 21,9 млн тонн (+7,6%);
зерна – 8,4 млн тонн (+7,4%);
строительных грузов – 68,8 млн тонн (+20,9%);
руды цветной и серного сырья – 10,4 млн тонн (+4%);
химикатов и соды – 12,7 млн тонн (+2,2%);
промышленного сырья и формовочных материалов – 15,8 млн тонн (-3,4%)

(источник)

Выделенные болдом позиции выросли по объему перевозок.
Обратите внимание на серьёзное оживление перевозок стройгрузов.
Нефтеперевозки же, напротив, существенно упали - почти на 10%
(Ау, знатоки, знаю, что вы все наперед можете объяснить - нефтеюшка упала перевезенная, это хорошо или плохо?)
Tags: анализ, железные дороги, жж, размышлизмы
Subscribe

Posts from This Journal “анализ” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 168 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “анализ” Tag