А почему? Причина проста - "защита от дурака" реализована проще и надёжней и, насколько это возможно, понижена роль человеческого фактора и всяких программных сбоев. Эта система, кстати, целенаправленно внедрялась при СССР и персонал ж/д просто-таки насильственно приучали жить с ним и его учитывать.
У нас причины иные: невнимательно отдефектовали перегон. Некачественно провели диагностику и упустили поломку. Или, скажем, не распознали проблемный полувагон с "уставшей" рамой. Но уж никак не "поезда пустили со всей дури лоб-в-лоб по одному пути" или "раскованный диспетчер играл в онлайн-игру и проспал дать правильное указание". Доля "движенческо-управленческих" крушений на наших дорогах в разы ниже.
Сегодня на Горьковской ж.д. случилось крушение, рано утром близ Дзержинска. Сход товарного, 10 вагонов, порвали 100 метров конташки, перекрыли больше чем на полсуток горьковский ГХ. Размыло под линией дождями коллектор, очередного тяжёлого товарняка не выдержало. Без жертв и почти без потери груза. Пассажирские перенаправили на арзамасский ход. (альтернативная версия: карстовый провал)
(правда, неизвестно, как бы обернулось, если бы на этом месте оказалась "Ласточка", к примеру - но она полегче всё же товарняка)
2.
3.
4.
5. Общая диспозиция.
Journal information