Испытания на движение со скоростью 200 км/ час пассажирского электровоза KZ4AT прошли на участке Киик – Мойынты. Новый односекционный многофункциональный локомотив продемонстрировал рекордную для казахстанской железной дороги скорость. [...] Электровоз не только красив снаружи, но и очень комфортабелен внутри. В кабине для машиниста и помощника обеспечены максимально удобные условия: климат-контроль, обогрев сидений, подогрев пола, микроволновка, холодильник, туалет и т.д.
Локомотивная бригада, принимавшая участие в испытаниях, качества нового электровоза оценила очень высоко. Машинист-инструктор Нурлан Сеитов, машинист 1-го класса Сергей Сотников и помощник машиниста Илья Урюмцев филиала АО «КТЖ - Грузовые перевозки» «Карагандинское эксплуатационное локомотивное депо» были единодушны во мнении: электровоз KZ4AT– настоящий флагман среди локомотивов.
«Первое наше ощущение при наборе скорости 200 км/ч – это небольшое чувство давления. Но это, скорее, с непривычки. Ведь максимальная скорость пассажирских поездов сейчас – 140 км/ч. С такой скоростью поезд «Тулпар – Тальго» обеспечивает перевозки пассажиров из Астаны в Алматы и обратно. А на скорости 200 км/ч никто из казахстанских машинистов еще не ездил, мы первые!», - с гордостью сказали машинист и его помощник.
«Мы очень рады и горды, что испытания прошли успешно, и что мы достигли 200 км/ч впервые в железнодорожной истории Казахстана. Этот рекорд открывает новые многообещающие перспективы в становлении Казахстана как центра транспортного коридора, который соединяет Европу, Дальний Восток, Азию и Россию через Новый Шелковый путь», - отметил управляющий директор Южного кластера СНГ в Alstom Бернард Пелль.
В Казахстане сборка таких локомотивов вначнется осенью этого года на предприятии «Электровоз құрастыру зауыты».
Journal information