(скрин отседова)
Моя версия происшедшего (исходя из информации, которая была озвучена 2 недели назад на тесте ПС по кольцу):
1. Началось обещанное тестирование на минимальном интервале следования (6 мин).
2. Для обеспечения этого на кольцо нагнали наличный и находящийся под рукой подвижной состав, т.к. штатных "Ласточек" не хватало.
3. Поставили и старые ЭД-шки, которые вообще-то не будут ходить по кольцу; ЭР2Т, те тоже не будут.
4. ЭД-шка по габариту не вписалась там, где "Ласточка" отлично проходит - я именно на ней 7 июля проехал полное кольцо. ЭР2Т, судя по комменту на скрине, тоже проходит без зацепа. "Волоколамская" к тому же ещё и находится на кривой.
5. Бинго!
PS. Но вообще, на ж/д есть специальный вагон для проверки стандартного габарита приближения строений. Применяется в случае тестирования новых направлений, а равно и после любых реконструкций, восстановительных работ после крушений и сходов. Он-то проходил по кольцу до начала движения?
UPD: Собственно, рабочих гипотез осталось две: а) с конкретным вагоном намудрили при ремонте и он чуть вышел за стандартный габарит, б) в прошедшую ночь в ходе доделок или рихтовки пути в габарите в этом месте что-нибудь сместили. Иначе больше никак не объяснить то, что в предыдущие сутки через кольцо и эту платформу прошёл ЦЕЛЫЙ ЗООПАРК самых разных электричек, а ранее проходил самый разнообразный служебный парк, типа подбивочно-рихтовочных машин и проч. - и все проходили совершенно невредимо!
Габарит и ошибки проектирования тут совершенно ни при чём.
UPD2. Официальное объяснение.
Journal information