Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:
  • Music:

L - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

Продолжаем путь на Ниццу.
Эта часть - не про поезд, а про ресторан. Точней, про польский вагон-ресторан компании Wars, который к поезду цепляют на Варшаве-Всходне и он затем следует с ним до берегов Средиземного моря. А если ещё точней - то это сказ про то, что стиль и марка тоже имеют свою цену, не всегда выражаемую в текущих бизнес-показателях, но которая очень чувствуется пассажиром.



Небольшое лирическое отступление.
Польское предприятие Wars было создано ещё в 1948 году, как специализированная компания по управлению вагонами-ресторанами. Затем в период социалистической ПНР оно разрослось, укоренилось и стало законодателем мод в области предоставления пассажирских сервисных услуг на железной дороге - причём, не только в ресторанах, но и в спальных вагонах. Во времена СССР многие международные поезда советских железных дорог после пересечения границы Союза в сообщении на Европу цепляли к себе именно польские вагоны-рестораны. Когда социализм в Польше пал, Wars не умерла, а сохранила свою нишу и даже увеличила её. Сейчас компания владеет ещё и сетью вокзальных ресторанов, кафе и многими другими активами. Принадлежит 50/50 казначейству Польши и PKP (польским ж/д).

Сейчас она же успешно сотрудничает и с РЖД, обеспечивая международные поезда оной на Европу своими вагонами-ресторанами. И пользуется успехом - перед поездкой я получил сразу три рекомендации "обязательно посетить польский вагон" от трёх разных читателей, совершенно не связанных между собой и работающих в разных сферах. "Значит, не зря, и надо сходить посмотреть..." - подумал я, и не прогадал.

2. ...И вот, выйдя утром погулять в Богумине, я увидел белый польский вагон, прицепленный третьим по счёту с конца поезда.


3. Ну что, сходим туда? :)


4. Проходим в ресторанную зону.


5. Одна сторона вагона - с 2-местным рядом.


6. Другая - с 4-местным. То есть, есть вариант рассадки и на компании, и на одиночек, и на пары.


7. Общий план ресторанной зоны вагона.


8. Стильные светильники, ощущение уюта в каждой детали.


9. Плетёные корзинки для хлеба (который, кстати, свежевыпеченный). Меню на разных языках. На русском в том числе. Русский работниками распознаётся сразу, и мне приносят нужный вариант.


10. Вся посуда - в общем стиле Wars. Многое из предметов брендировано, но не до помрачения маркетологического сознания, а умеренно.


11. Цены в меню безусловно, не низкие, но и не 100% наценка к обычным кафе, как это части водится у нас.


12. Есть и конструктор завтрака, есть и готовые варианты. Скажем, яичница о 3-х яйцах стоит 5-6 евро, а порция сосисок - 8.


13. Более серьёзные блюда.


14. Цены на спиртное.


15. По пути "туда" питание у меня входило в билет (оно входит в категорию "люкс"), а вот обратно я уже питался за свой счёт, так как тестировал стандартный вагон. Вот такая сервировка завтрака на пути "туда", это 8-евровый его вариант. Всё вкусно и свежее.


16. Подстаканники в польской железнодорожной культуре не используются, тут в ходу фарфор. Граница подстаканниковой идентичности проходит по Бресту-Центральному.


17. В углу ресторанной части расположен бар. Я трижды просил работниц тарелки и ножа сфотографироваться для блога, но все три раза получил категорический отказ. Ладно, это их право. Почему-то проводники фотографируются обычно, а работники ресторанов - нет. И не только польские, но и наши.


18. А это вечерняя обстановка вагона. Тоже очень стильно и уютно. Громкая музыка тоже не практикуется, что хорошо.


19. На обратном пути брал ужин с вином. Картошка со шницелем и овощами. Тоже норм.


20. Вид на бар, время ужина.


21. Поэтому совершенно неудивительно, что в центральном польском музее ж/д в Варшаве есть свой большой зал компании Wars (снимок с моей осенней поездки 2012 года). Это теперь уже неотъемлемая часть традиции польских железных дорог.


22. Брендированная посуда Wars (1960-е).


23. Меню вагона-ресторана Wars в советском международном поезде на Париж (1970-е).


24. Интерьер вагона-ресторана компании, вторая половина 1960-х.


Снимки 21-24 сделаны во время похода в музей ж/д в Варшаве.

* * *
Но по большому счёту, этот пост - о том, чего больше всего не хватает поезду Москва - Ницца. А не хватает именно стиля, сейчас там господствует корпоративная безликость. Сам по себе поезд для Европы уникальный - проходит через 8 стран, маршрут интересный и длинный. Вагоны в 2015-м тоже полностью переоснастили - и теперь они, возможно, самые лучшие из спальных ночных вагонов в Европе (и 1-й и 2-й классы). От человеконенавистнической идеологии еврокушета окончательно ушли в пользу просторной советско-восточногерманской купейной планировки. Осталось добавить стиль. Его нет, хотя для такого поезда должен быть обязательно - своя посуда, название поезда, цветовая гамма. И это для образа поезда только пойдёт на пользу, в глазах туристов. Он обретёт своё неповторимое узнаваемое лицо, как вот эти самые рестораны Wars.

Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Tags: Большая Европа по диагонали, Польша, алкоголизьм и абжорство, железные дороги, размышлизмы, реалии торговли
Subscribe

Posts from This Journal “Большая Европа по диагонали” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Большая Европа по диагонали” Tag