В качестве первой ласточки нового большого цикла - разнообразные авиа- и автокартинки с Елизовского аэропорта. Этот самый аэропорт - настоящие "ворота Камчатки", и виды отсюда приезжающие видят первыми по прилёту. Однако конкретно эту серию в Елизово я снял вчера по отлёту - так как по прилёту в начале августа тут стоял непролазный туман и кисельная морось.
Ли-2 - самолёт-памятник в сквере у аэровокзала
2. Поворот на аэропорт со "старой" елизовской трассы (есть ещё "новая", или объездная - там, где стоят знаменитые сейчас медведи с чавычей в зубах).
3. Сразу за поворотом на аэровокзал стоит невероятно стильный артефакт 1970-х - магазин "Звёздный". К моему облегчению, он за 20 прошедших лет не снесён, жив и остался на своём месте.
4. Советская вывеска также на месте. Очень хорошо!
5. Внутри всё радикально поменялось - впрочем, рассчитывать на то, что тут сохранятся оригинальные интерьеры (которые были очень колоритными), было бы глупо.
6. Камчатская реклама на повороте. Где вот ещё увидите рекламу собачьих упряжек? Вдали, правда, видятся уже и предвыборные рожи кандидатских мордоворотов. Выборы скоро.
7. Бесплатная стоянка в аэропорту приказала долго жить. Времена поменялись, и это естественно.
8. Когда я выложил эту фотку в ФБ, было много недоумённых вопросов - как так? Почему так? Что это???
9. А ребус объясняется просто: в середине дороги стоит КПП, и машина с соответствующей стороной руля берёт свой жетон на проезд в зону контроля, с нужной стороны. Точней, водитель берёт жетончик. А потом, его же опускает. И тоже полосы ранжируются по расположению руля.
10. Автобусная остановка теперь вот тут. Раньше она была с другой стороны, и автобус разворачивался по кольцу. Сейчас кольцо в зоне отчуждения (его немного видно за рядом машин), и большие автобусы разворачиваются на ограниченном пространстве в 2-3 приёма.
11. Фасад аэровокзала засайдинговали и поменяли фасадное остекление. Сайдинг тут вообще какое-то массовое поветрие, сильно уродующее многие здания.
12. А я запомнил аэровокзал таким, с вулканами и аэрофлотовской птичкой наверху.
13. Рядом в сквере - колоритный самолёт-памятник Ли-2. Когда-то они были основными и даже единственными перевозчиками пассажиров. Помню, в постаменте в разные времена был и магазин, и ночной клуб и что-то вроде музея. Что сейчас - не понял.
14. Вид от вокзала: тут хорошо видно автокольцо, вокруг которого все разворачивались когда-то, было круговое движение.
15. Сейчас этого нет, и все таксисты стоят за столбиками заграждения.
16. Знаменитый "орбод таволажоп" (как мы когда-то называли этот лозунг, видя его преимущественно с обратной стороны). Он так и остался. Тут выходят прилетевшие. Багажный павильон сейчас сделали новый, вынеся его из основного здания - но доступа туда для встречающих нет.
17. Внутри "сухой зоны", за контуром досмотра. Очень тесно и компактно.
18. Но в Елизовском порту есть и своя уникальная фишка - открытый загончик со скамейками и эксклюзивным видом на самолёты и вулканы. Можно выйти и насладждаться. Очень круто, в Южно-Сахалинске у точно такого же здания этого нет.
19. Вид на наш самолёт ("три топора" - обзор которого будет в одной из частей), который через час повезёт нас на Москву. Стоит в углу, ехать до него надо на автобусе.
20. А вообще, реактивному пассажирскому сообщению с Камчаткой исполнилось в этом году 60 лет (!). Уже целая эпоха.
21. Л-410 сохранились в небольшом количестве и возят пассажиров в дальние райцентры Камчатки за космические деньги, сопоставимые с полётом на Москву в один конец.
22. Багажный "зилок" на фоне Коряки.
23. С загончика можно наблюдать самые разные сюжеты: вот, например, для нашего пепелаца грузят бортпитание.
24. Вообще, я должен Елизовскому аэропорту присудить главный приз за человеколюбие - тут есть не только открытый загончик с эксклюзивными видами, но и кулер с водой (!!!). В то время как все эти Шарики и Пулковы загребают "питьевые деньги" в сухой зоне портов огромными дозами, продавая водичку паксам за 100-150 р. за бутылку в поллитра. Конечно, скромные кулеры их прикормленный бизнес с сотнями процентов "водяной" прибыли разорят напрочь.
25. Не знаю, что это за пепелац, который идёт на своё место после посадки - но этот снимок из Елизовского аэропорта получился у меня самым зрелищным :)
(подсказали в ФБ - это Quest Kodiak 100 2015 г.)
26. Верный признак камчатского пакса - цветной термопакет с видами вулканов, в котором рыба-икра-балык.
27. Автобус с фирменной надписью и почему-то славянским стилем. А раньше писали "Елизово", мелким шрифтом.
28. Керосинозаправщик на КраЗовском шасси на фоне вулканов. Заправлял наш лайнер.
29. Автор на фоне вулканов и "трёх топоров" в углу. Хорошо как придумали с открытым загончиком-то!
30. Вид на аэровокзал со стороны лётного поля. Надпись стала "Петропавловск-Камчатский", в мои времена было "Аэропорт Елизово", потом просто "Петропавловск".
31. Камчатское небо. Повезло нам вчера с погодой в Елизово.
32. Аэровокзал издали (это я уже с самолёта снимал).
33. Движуха на лётном поле.
34. Оренэйровский борт приземлился. Что за рейс, не знаю - примерно в 12.50 сел.
35. Он же, встал прямо у аэровокзала. В отличие от нашего, с него паксы шли пешком, а не на автобусе.
Содержание серии
Journal information