Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Немного китайщины на Владимирщине

Любопытная утечка картинок с проектами вокзалов будущей ВСМ Москва - Казань.
Правда, только по Владимирщине, и явно переснято с альбомов. Но можно судить об общем стиле высокоскоростной магистрали - каким он мыслится проектировщикам. Однозначно заметен китайский след (см., напр. картинку №32 в том посте), так что владимирская железнодорожная глубинка будет несколько похожа на пейзажи Поднебесной где-нибудь на Янцзы. Мотивов славянских, древнерусских - а ведь там был один из ранних очагов формирования русской нации - как-то не просматривается. Возможно, от китайцев будет заимствован и "принцип бутерброда" в части логистики вокзальных пассажиропотоков.

Вокзал ВСМ на ст. Петушки


2. Вокзал ВСМ ст. Гороховец.


3. Вокзал ВСМ ст. Ковров.


4. Вид ст. Ковров.


5. Ст. Петушки сверху.


6. Ст. Петушки со стороны путей.


7. Вокзал Петушки изнутри.


8. Вокзал ВСМ Владимир.


9. Он же.


10. Ст. Владимир, вид сверху.


11. Вид на перроне.


12. Вид сверху.


Общая трассировка пути ВСМ Москва - Казань рассматривалась здесь год назад.

* * *
На представленные проекты вокзалов была наведена критика:

[...] Сегодня на заседании областного градостроительного совета ведущие архитекторы региона во главе с замом губернатора Дмитрием Хвостовым обсуждали проекты вокзалов для будущей высокоскоростной магистрали «Москва – Казань». На Владимирщине должны возвести 4 здания – по одной на каждой станции ВСМ: в областном центре, Коврове, Петушках и Гороховце. Проектировщики показали членам градосовета свои наработки, однако участники заседания предложения не одобрили и отправили документы на доработку.

Проекты четырех вокзалов на территории Владимирской области разрабатывали три проектных института. Станцией в столице региона и в Коврове занимался «Мосгипротранс», петушинской – «Нижегородметропроект», а гороховецкую проектировали китайцы. И несмотря на то, что, с одной стороны, архитекторы стремились выдержать единый стиль, а с другой, придать каждому вокзалу своеобразие, это у них не больно получилось. И это притом, что проекты, по словам главного архитектора области Валентины Землянской, уже несколько раз перерабатывались. Первые версии будущих станций вообще были «непропорциональными» и выглядели, как «инородные тела» в организме владимирских городов.

Представленные на градосовете проекты вокзалов с виду выглядели довольно респектабельно. О всех станциях, кроме гороховецкой, участникам заседания рассказал главный архитектор «Мосгипротранса» Яков Мелюшкин. Он не только показал, как примерно будут выглядеть здания и территория вокруг них, но и поведал, сколько пассажиров они будут обслуживать.


Владимир

Владимирский вокзал рассчитан на пассажиропоток почти 8800 человек в сутки, в том числе в час пик – до 2000 человек. Правда, единовременно здание может вместить всего 1900 человек, но это, по словам Мелюшкина, проблемы не создаст. Станция будет состоять из трех ярусов – с эскалаторами и скоростными лифтами. Внешним же видом объекта проектировщики хотели подчеркнуть «стремительность». О том же, что пассажиры приехали во Владимир, будут напоминать барельефы, как на стенах Дмитриевского собора, но куда их пришпандорят и насколько гармонично они будут смотреться в этой «архитектуре будущего», неизвестно.

Есть у владимирской станции еще один существенный минус. На почти девятитысячный поток пассажиров в день предусмотрено всего 250 парковочных мест для автомобилей и еще 18 – для автобусов! Яков Мелюшкин пытался убедить членов градосовета, что так положено «по нормативу», но участники заседания ему не поверили. Первым высказал сомнение замгубернатора Дмитрий Хвостов.

– Это какой-то неправильный расчет, – заявил чиновник. – Нужна отдельная многоярусная стоянка для тех, кто бросает машину на вокзале. А также следует продумать отдельный въезд и отдельный выезд для автобусов. Иначе получится каша – машины, автобусы, ни поставить автомобиль нельзя будет, ни подъехать. Людям будет некомфортно.

Главный специалист по туризму – директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова – тоже раскритиковала проект. Она по опыту знает, что 18 стояночных мест для автобусов – крайне мало. Максимум они вместят 1000 пассажиров, но в наш город и в Суздаль приезжают куда больше туристов. А куда девать рейсовые и экскурсионные автобусы – вовсе непонятно. То же самое и с личными автомобилями.


Ковров

Ковровский железнодорожный вокзал для ВСМ проектировался из расчета пассажиропотока около 900 человек в сутки и вместимости – до 300 пассажиров. Для них организуют целых 80 парковочных мест. Архитекторы много думали о комфортном обслуживании граждан, а вот гармоничности внешнего облика здания уделили гораздо меньше внимания.

Как пояснил Яков Мелюшкин, продумывая фасад вокзала проектировщики хотели подчеркнуть, что Ковров – «современный технократичный город, город воинской славы». Поэтому опоры в виде стел соседствуют с большими экранами, на которых отражалась бы информация о движении поездов. Но вот почему само здание выполнено в виде треугольника, Мелюшкин объяснить не смог.

– Вокзал в Коврове напоминает какой-то ящик. Как раньше мы привыкли – магазины квадратные, – вынес приговор Дмитрий Хвостов. – Душа не лежит. Смотришь на него – как-то не очень. Надо архитектурно поменять.
Мелюшкин спорить с заместителем Орловой не стал, согласившись, что и этот проект нужно доработать.


Петушки

Наиболее экологично и гармонично выглядит проект будущего вокзала в Петушках. Станция будет находиться в лесном массиве, а само здание напоминает какой-нибудь олимпийский объект. Кроме того, проектировщики рассчитывали на развитие территории вокруг вокзала. По мнению Якова Мелюшкина, рядом со станцией можно будет построить жилые дома, либо открыть деловой или научный кластер.

Проект петушинского вокзала члены градосовета обсуждали меньше остальных, однако согласились, что и в этом проекте нет какой-то изюминки, отражающей владимирскую специфику.


Гороховец

Те же самые претензии, что и к другим станциям, участники заседания предъявили и к будущему вокзалу ВСМ в Гороховце. В проекте этой станции ничего владимирского вовсе не было. Поскольку здание рисовали китайцы, то и напоминает оно чем-то типичные строения Поднебесной. А владимирский архитектор Давид Крамников вовсе назвал его «слишком помпезным», не соответствующим масштабу маленького провинциального городка.

Станция будет находиться в 10-11 км от Гороховца и рассчитана на пассажиров из этого населенного пункта, а также Вязников и Мурома (либо туристов, которые хотят посетить эти города). Приблизительный суточный пассажиропоток – 770 человек, вместимость здания – 250 человек. Вопрос парковок проектировщики пока не продумывали, но почему-то они рассчитывают, что местные жители и туристы будут добираться до станции «на велосипедах и на скейтах». Отсутствие конкретики заместителя губернатора не устроило. Он предложил доработать и гороховецкий проект.


[...]

(отседова)
Tags: ВСМ, Владимир, архитектура, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “ВСМ” Tag

  • Межстоличный прожект ВСМ-2 завял

    В-о-от, как видите, прошли выборы в ГД - и медийное трепло о межстоличной ВСМ во все барабаны сразу же стухло. Теперь уже " ...на уровне…

  • 1991. ВСМ Москва - Петербург

    30 лет назад в этот день. 8 октября 1991 года в "Известиях" статья про то, что ВСМ Москва - Ленинград (ой, уже месяц как Петербург) надо строить по…

  • Тибетская ВСМ стартовала

    Тибетские высокоскоростные поезда стартовали: первые "Фусини" зеленого цвета побежали из Лхасы в Ньингчи, по новооткрытому первому сегменту…

  • Турки продляют ВСМ в центр Анатолии

    Турки вот-вот откроют новый большой участок своей анатолийской ВСМ - 393 км участок Анкара - Сивас. Испытания завершаются, обещают открыть в июне.…

  • Проект межстоличной ВСМ с картами

    Проектировщики межстоличной ВСМ выложили подробную карту с планируемыми станциями для согласования в госорганах. Из карты видно, что проектировщики…

  • Жертва пандемии: тоннель под Ла-Маншем

    И ещё одна жертва пандемии: тоннель под Ла-Маншем. Правда, тут наложился ещё и выход Британии из ЕС, последствия для любителей овсянки оказались не…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “ВСМ” Tag

  • Межстоличный прожект ВСМ-2 завял

    В-о-от, как видите, прошли выборы в ГД - и медийное трепло о межстоличной ВСМ во все барабаны сразу же стухло. Теперь уже " ...на уровне…

  • 1991. ВСМ Москва - Петербург

    30 лет назад в этот день. 8 октября 1991 года в "Известиях" статья про то, что ВСМ Москва - Ленинград (ой, уже месяц как Петербург) надо строить по…

  • Тибетская ВСМ стартовала

    Тибетские высокоскоростные поезда стартовали: первые "Фусини" зеленого цвета побежали из Лхасы в Ньингчи, по новооткрытому первому сегменту…

  • Турки продляют ВСМ в центр Анатолии

    Турки вот-вот откроют новый большой участок своей анатолийской ВСМ - 393 км участок Анкара - Сивас. Испытания завершаются, обещают открыть в июне.…

  • Проект межстоличной ВСМ с картами

    Проектировщики межстоличной ВСМ выложили подробную карту с планируемыми станциями для согласования в госорганах. Из карты видно, что проектировщики…

  • Жертва пандемии: тоннель под Ла-Маншем

    И ещё одна жертва пандемии: тоннель под Ла-Маншем. Правда, тут наложился ещё и выход Британии из ЕС, последствия для любителей овсянки оказались не…