В советское время, однако, магистраль не захирела - а усилилась во много раз по пропускной способности, помогла выиграть войну со смертельным врагом в 1941-45 и получила электрификацию после войны. К 1985 году Транссиб достиг самого интенсивного грузового трафика в мире (на участке Новосибирск - Омск). Таким образом, он стал важнейшей геополитической линией Евразии - вплоть до последней трети XX века, и стальным хребтом страны, связывающим её воедино от Балтики и до Тихого океана. Здесь возили (и возят) всё, что возможно по габариту - от турбин и ракетных поездов до леса и компьютеров. Никакая авиация такой поток не выдержит.
* * *
Конечно, такую эпическую дату в истории транспорта нельзя было обойти вниманием.
Поэтому, товарищи, грядёт новая глобальная экспедиция от Петербурга до Владивостока.
На этот раз - в тесном сотрудничестве и при поддержке Российских железных дорог.
Но формат её будет отличаться от того, что я обычно практиковал.
Ранее я ездил поездом на большое расстояние и писал путевые заметки уже после. Например, Москва - Пекин - Хайнань в 2013-м, или Москва - Чита в 2007-м, или Иркутск - Петербург в 2011-м. Сейчас я попробую ехать разными поездами, делать остановки в не самых громких городах и писать путевые заметки "с колёс". День прошёл - рассказ есть. Ну может, с задержкой в сутки. В числе поездов будет, конечно, и знаменитая "Россия" №1/2 - но также и иные, скромные и менее пафосные, включая даже сибирско-курортные типа Чита - Адлер. То есть, картина получится объемная, а не плоская.
Экспедиция называется "Неизвестный Транссиб".
Почему неизвестный? Не только потому, что мы о нём не так много знаем, часто пробавляясь примитивными штампами сми. А ещё и потому, что он очень велик и на нём находится множество точек, которые действительно малоизвестны. Именно поэтому при построении маршрута я исходил из того, что стоит отойти от жесткого шаблона, и ввести не совсем стандартные остановки. Например, старинный Кунгур вместе огромного Екатеринбурга; Красноярск (который я наконец-то увижу!) и Омск вместо Новосибирска. А на Байкале взять несколько точек, связанных с историей страны и магистрали. После Улан-Удэ будет Сковородино в самой глухой точке магистрали, и затем уже спуск к Тихому океану и Владивостоку. По пути будут эксклюзивные объекты, которые и вы и я действительно не видели ещё.
Старт - послезавтра, 18-го, в воскресенье.
Финиш - во Владивостоке 4-го октября (но там я ещё пробуду пару дней).
PS. Более подробный расклад по поездке с пунктами остановок, привязанных к датам, выложу завтра.
Journal information