Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:
  • Music:

День 3. Вокзал с пальмами и душ из чая

После осмотра Кунгура и Ледяной пещеры я вернулся на вокзал, где смог перевести дух и в ожидании поезда на Омск немного погулять по железнодорожностям.
Вообще, кунгурский вокзал и сам по себе - памятник архитектуры, ибо внешне сохранил свой облик 1909 года. Но памятник он не только архитектуры, но и истории. Дело в том, что тут в годы после Первой Мировой в локомотивном депо работал Иосип Броз Тито, послевоенный вождь Югославии. Тогда он тут был в качестве военнопленного. Сама станция была открыта в 1909 году при строительстве петербургско-уральского прямого хода: в частности, как часть его была построена новая, более короткая линия Пермь - Екатеринбург. А электрификация сюда пришла в 1963 году - тоже в принципе давно, больше полувека назад.

Давайте сперва походим по вокзалу, а потом я расскажу о перипетиях поездки в 70-м поезде. Этим читинским поездом я ехал от этого самого Кунгура до Омска, главной страшилки интернет-урбанистов.



2. Вот так выглядит вокзал со стороны города - он тут почти на этаж выше, чем со стороны путей. Однако главный парадный выход сейчас не работает - ремонт.


3. Посмотрим на него со стороны железной дороги. Составное большое окно слева - это зал ожидания, он тут один. А вот симметричное окно справа недоступно - там что-то служебное.


4. Заходим внутрь. В центральной части, где кассы и дежурная, стоит... высокая пальма! :)


5. Как-то вот так, прямо африка какая.


6. Но и зал ожидания не подкачал - пальмы и какая-то кадковая экзотика и там. Видимо, среди начальства есть большой любитель крупных растительных форм. Впрочем, вокзалу это нисколько не мешает, а придает уют и своеобразие. В середине спит черный кот.


7. Если потолок и окна - стиль модерн, то декор карнизов уже советский, с серпами-молотками. Такой вот странный симбиоз.


8. Теперь давайте выйдем из здания и прогуляемся в места, где будущий партизанский вождь, маршал и кавалер ордена "Победа" товарищ Тито слесарил в мастерских. Это совсем недалеко.


9. Нам надо по виадуку в правую сторону кадра. На фото попал и километровый столб Транссиба - 1535. То есть, до Владивостока ехать ещё 7753 км.


10. За путями главного хода - служебные. Для отстоя ремонтно-восстановительного поезда, мотрис и т.п.


11. А вот и то, что нам надо. Именно тут тов.Тито слесарил во благо молодой Советской республики, а ранее и империи. Стильная промархитектура.


12. С другой стороны стоит паровоз-памятник - послевоенная "Лебедянка".


13. Пора идти на платформу, скоро мой поезд, №70 сообщением Москва - Чита. Подходит минута в минуту. Сажусь шустро, стоянка 2 минуты.


14. Вагон оказался более новый, чем в хабаровском поезде, тверской примерно середины нулевых и с биотуалетами. Хорошо, без санитарных зон. Однако в купе меня поджидала грандиозная засада - семья с двумя маленькими детьми. Причём наиболее "моторного" возраста - 4 и 6 лет. Мда... Вероятность попасть на такое оказалась 1/9 и она досталась именно мне - все остальные купе вагона были тихие. И не отдохнуть, и не написать ничего. Даже ноут не разложить. Семья, видимо, ехала издалека и столик почти весь был заставлен их приблудами и припасами

.
15. Ну ладно, чё делать. Вскоре принесли ужин (он входил в питание) - тоже получше, чем в предыдущем хабаровском поезде, говядина с рисом и подливкой. Только хлеб такой же каменный, можно им сражаться.


16. ...Но с хлебом я предусмотрел заранее. Правда, я ещё не знал, насколько вкусный кунгурский хлеб и то, что он долго хранит свои качества - а то бы взял цельную булку, однозначно. Ел его и вечером, ел и на следующий день. Можно есть просто так, причём и на вторые сутки он вкусен. Он оказался самой позитивной памятью о Кунгуре. Ехали уже утром по Тюменьщине, и я размышлял. Вот смотрите - у нас в Питере огромная туча частных пекарен, делают сто сортов хошь с чем, ломят за буханку по сотне рябчиков, но такого хлеба - нет! Нет в принципе. А в Кунгуре - три сорта было в магазине, и буханка двадцатку стоит, но! тут он есть. Как же у нас сумели опошлить самый простой и нужный продукт хлеб всеми этими "прогрессивными" технологиями :(
Парадокс. Но - факт.


После Кунгура я свалился на полку и крепко уснул, часов на шесть. Напрочь проспал даже Екатеринбург.
Проснулся я где-то около пол-третьего ночи, внезапно - от грохота падающих на пол вещей, кружек, подстаканников. А случилось вот что - видимо, от какого-то то ли толчка поезда, то ли от постепенного сползания во сне младший пацан (который 4-х лет) обеими руками рванул накидку со стола и свалил все, что было, на пол. Вот за то "ушко" скатерти, которую застилают проводники "ромбом" - посмотрите фото №16 с кунгурским хлебом, там наглядно видно. Спал он на нижней полочке напротив меня. А стол был заставлен напрочь их вещами. Упал и мой телефон, но по счастию он был в мягком чехле и пережил такой форс-мажор приемлемо. Хорошо, я хоть планшет под подушку положил. Но это ещё не всё - поскольку пацан испугался, то ещё и сам стукнулся головой о стенку, а меня при таком резком рывке залило остатками чая из кружки и их брусничной воды. Пришлось вставать и полностью перестилаться.

17. Стоим в Тюмени, перевалив в Западную Сибирь. После "чайного душа" я ещё долго не мог уснуть... сидел, смотрел на ночные огни проносящихся зауральских станций.


18. Станция Голышманово. Архитектура вокзалов Тюменско-Омской линии, построенной в 1913-м, очень узнаваема и не похожа на другие участки Транссиба.


19. Утром мы в солнечном Ишиме. Станция Ишим отмечена в моей ж/д биографии тем, что в 2000-м году меня тут пытались задержать за видеосьемку вокзала и поезда "Россия", на котором я ехал - но проводники моего вагона меня тогда отстояли :) А сейчас было тихо-мирно, без какой-либо шпиономании.


20. Иду обратно к вагону. Наш поезд готов идти на Омск, под новеньким ЭП2К. Старички ЧС2 как-то одномоментно ушли в историю после 2013-го.


Содержание цикла

PS. Оперативная трансляция передвижения по Транссибу ведется в ФБ.
Tags: Кунгур, Неизвестный Транссиб, Транссиб, архитектура, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “Неизвестный Транссиб” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Неизвестный Транссиб” Tag