Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

День 8. Иркутск - колорит и характер города

Про Иркутск я вообще-то неоднократно писал и был там многажды. Так что особой новизны и удивительных открытий тут не было, как к примеру в Красноярске - там-то я пребывал впервые. И всё равно, кусочки колорита и некоторые новые сущности, появившиеся за прошедшие пять лет, отметить надо.
О них - этот рассказ.



2. В предыдущей серии меня спрашивали про маршрутки - дескать, уродливые древние корейцы исчезли, а что сейчас? А сейчас - вот это: в кадр попало сразу три маршруточных пепелаца разных моделей. Не специально так вышло, но зато наглядно :)


3. Каждый раз, пребывая в Иркутске, останавливаюсь в новом месте. Так получается. Сейчас протестировал отель "Ангара", который в самом центре. Вот такой вид открывался у меня прямо из номера. Совсем рядом были улицы графа Сперанского и Польских Повстанцев (!). В Польше приангарские земли рисуют как варварский мордор, где по улицам бегают медведи, играя на балалайке - а тут им улицы, пожалуйста. Сам отель находится на ул. Сухэ-Батора.


4. По другой стороне сквера Кирова находился монументальный "Востсибуголь". Красивое здание!


5. Надо сказать, что за пять прошедших лет Иркутск двинулся навстречу туристам - во-первых, появились вот такие указатели.


6. А во-вторых, прямо по городу нарисовали зелёную линию, по которой можно идти и обойти основные достопримечательности, обозначенные цифрами.


7. Выглядит это примерно вот так. Линия по тротуару, и цифры напротив точки интереса. Иди прямо по линии, и не заблудишься :)


8. Но мы с моим коллегой mikka по зеленой линии не пошли, а вышли на японскую улицу Канадзавы, которая для удобства японских туристов дублировалась ещё и ероглифами.


9. Здесь же стоял и каменный ероглиф.


10. Наш путь, однако, лежал в тамошнюю позную.


11. В поезде я только завтракал, но это было давно, в районе станции Залари - а к обеду зверски хотелось есть. Так что вдарили по позам.


12. Вот меню, для памяти и сравнения.


Да, кстати. В ФБ у меня разгорелась весьма бессодержательная и малополезная полемика по поводу "позы - буузы". Дескать, чегой-то вы это национальное блюдо неправильно называете, европейския невежды.
Так вот, братцы. И в Иркутске, и в Улан-Удэ почти везде блюдо называется "позы" (чаще), если у хозяев нет желания форсить нац. составляющую, и "буузы" (гораздо реже) - если владельцы оную составляющую лелеют и холят. Дело в том, что русский цивилизационный механизм - мощный и при этом гибкий - за полтора столетия это блюдо понял, принял, адаптировал и по-своему переработал. Так что теперь это именно "позы", почти везде в Сибири и Забайкалье.

13. Идём дальше, по рыночным точкам. С удивлением прочитал, что и рыночная площадь тут тоже называется в честь кого-то (!). Это что, легендарный купец?


14. Унты из камуса и китайцы-точильщики.


15. Вид на рыночные ларьки сверху.


16. Здесь ещё не перевелись смотрители в трениках. Патрулируют свой участок рынка.


17. Зашли на рынок, запастись провизией на завтра - так как предстояло провести целый день на Кругобайкалке. Вкупе с основными закупками купил на вечер себе и омулька. Я его всегда беру, когда на Байкале оказываюсь - традиция. Удивило наличие тут олюторской селедки по цене меньше камчатской (там 250). Зато икра хуже и более чем вдвое дороже.


18. Проникли в Иркутск и новомодные хипстерские тенденции - крафтовое пиво, скажем. И название хорошее. Всё равно, что в Питере подобное заведение бы назвали "Матрос с Авроры" :)


19. А вообще, Иркутск уютный город с хорошей архитектурой начала XX века. Ходить тут приятно.


20. Остались, как в Красноярске, и многочисленные советские композиции. Вот тут, например, текст "Интернационала".


21. Здесь учился уму-разуму монгольский вождь Сухэ-Батор.


22. Подходит троллейбус. Это наш - сейчас он повезет нас далеко, за плотину ГЭС.


23. Забавно, что в Иркутске весь маршрут едешь без билета и только в конце на выходе платишь - а выходить в переднюю дверь, через водителя. Метод, строго противоположный петропавловскому. И это не в маршрутке, а вообще везде в муниципальном транспорте.


24. Дороги тут подделали, расширили - за пять лет это бросилось в глаза.


25. Новомодный туркострой "под Европу".


26. А это стеклобетонострой. Кстати, такое сочетание старого деревянного дома и стеклобетонщины - в этом весь Иркутск.


27. Ещё позная. Их тут в городе много, популярный тип заведения.


28. Однако... плакатик на пожарной части удивил текстом!


29. Новый Иркутск - ЖК "Маршал" на пр. Маршала Жукова.


30. А мы ехали вот сюда. Увы, расстраивало марево над Ангарой... Неужели завтра и на Байкале будет такого же дымное непотребство?


31. Прибыли. Вот основная точка нашего похода - ледокол "Ангара", рассказ о которой будет, однако в следующей части :)


Содержание цикла

Tags: Иркутск, Неизвестный Транссиб, авто, архитектура, реалии торговли
Subscribe

Posts from This Journal “Неизвестный Транссиб” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 136 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Неизвестный Транссиб” Tag