О них - этот рассказ.
2. В предыдущей серии меня спрашивали про маршрутки - дескать, уродливые древние корейцы исчезли, а что сейчас? А сейчас - вот это: в кадр попало сразу три маршруточных пепелаца разных моделей. Не специально так вышло, но зато наглядно :)
3. Каждый раз, пребывая в Иркутске, останавливаюсь в новом месте. Так получается. Сейчас протестировал отель "Ангара", который в самом центре. Вот такой вид открывался у меня прямо из номера. Совсем рядом были улицы графа Сперанского и Польских Повстанцев (!). В Польше приангарские земли рисуют как варварский мордор, где по улицам бегают медведи, играя на балалайке - а тут им улицы, пожалуйста. Сам отель находится на ул. Сухэ-Батора.
4. По другой стороне сквера Кирова находился монументальный "Востсибуголь". Красивое здание!
5. Надо сказать, что за пять прошедших лет Иркутск двинулся навстречу туристам - во-первых, появились вот такие указатели.
6. А во-вторых, прямо по городу нарисовали зелёную линию, по которой можно идти и обойти основные достопримечательности, обозначенные цифрами.
7. Выглядит это примерно вот так. Линия по тротуару, и цифры напротив точки интереса. Иди прямо по линии, и не заблудишься :)
8. Но мы с моим коллегой mikka
9. Здесь же стоял и каменный ероглиф.
10. Наш путь, однако, лежал в тамошнюю позную.
11. В поезде я только завтракал, но это было давно, в районе станции Залари - а к обеду зверски хотелось есть. Так что вдарили по позам.
12. Вот меню, для памяти и сравнения.
Да, кстати. В ФБ у меня разгорелась весьма бессодержательная и малополезная полемика по поводу "позы - буузы". Дескать, чегой-то вы это национальное блюдо неправильно называете, европейския невежды.
Так вот, братцы. И в Иркутске, и в Улан-Удэ почти везде блюдо называется "позы" (чаще), если у хозяев нет желания форсить нац. составляющую, и "буузы" (гораздо реже) - если владельцы оную составляющую лелеют и холят. Дело в том, что русский цивилизационный механизм - мощный и при этом гибкий - за полтора столетия это блюдо понял, принял, адаптировал и по-своему переработал. Так что теперь это именно "позы", почти везде в Сибири и Забайкалье.
13. Идём дальше, по рыночным точкам. С удивлением прочитал, что и рыночная площадь тут тоже называется в честь кого-то (!). Это что, легендарный купец?
14. Унты из камуса и китайцы-точильщики.
15. Вид на рыночные ларьки сверху.
16. Здесь ещё не перевелись смотрители в трениках. Патрулируют свой участок рынка.
17. Зашли на рынок, запастись провизией на завтра - так как предстояло провести целый день на Кругобайкалке. Вкупе с основными закупками купил на вечер себе и омулька. Я его всегда беру, когда на Байкале оказываюсь - традиция. Удивило наличие тут олюторской селедки по цене меньше камчатской (там 250). Зато икра хуже и более чем вдвое дороже.
18. Проникли в Иркутск и новомодные хипстерские тенденции - крафтовое пиво, скажем. И название хорошее. Всё равно, что в Питере подобное заведение бы назвали "Матрос с Авроры" :)
19. А вообще, Иркутск уютный город с хорошей архитектурой начала XX века. Ходить тут приятно.
20. Остались, как в Красноярске, и многочисленные советские композиции. Вот тут, например, текст "Интернационала".
21. Здесь учился уму-разуму монгольский вождь Сухэ-Батор.
22. Подходит троллейбус. Это наш - сейчас он повезет нас далеко, за плотину ГЭС.
23. Забавно, что в Иркутске весь маршрут едешь без билета и только в конце на выходе платишь - а выходить в переднюю дверь, через водителя. Метод, строго противоположный петропавловскому. И это не в маршрутке, а вообще везде в муниципальном транспорте.
24. Дороги тут подделали, расширили - за пять лет это бросилось в глаза.
25. Новомодный туркострой "под Европу".
26. А это стеклобетонострой. Кстати, такое сочетание старого деревянного дома и стеклобетонщины - в этом весь Иркутск.
27. Ещё позная. Их тут в городе много, популярный тип заведения.
28. Однако... плакатик на пожарной части удивил текстом!
29. Новый Иркутск - ЖК "Маршал" на пр. Маршала Жукова.
30. А мы ехали вот сюда. Увы, расстраивало марево над Ангарой... Неужели завтра и на Байкале будет такого же дымное непотребство?
31. Прибыли. Вот основная точка нашего похода - ледокол "Ангара", рассказ о которой будет, однако в следующей части :)
Содержание цикла
Journal information