Крышесносную в совершенно буквальном смысле - то есть, на высоте 7 км и при скорости ~500 км/ч у рейсового самолёта снесло крышу (верхнюю часть обшивки) и люди в первых восьми рядах сидели под набегающим потоком воздуха. В мороз -45. Правда, самолёт быстро снизился до 2 км и убавил скорость до 380 км/ч, Удивительно, но уцелели почти все, кроме одной стюардессы, которая в момент отрыва обшивки находилась на обслуживании салона первого класса в районе третьего ряда. Её просто унесло воздухом в пролом.
Вот как об этом невероятном инциденте пишет вики:
Рейс AQ 243 вылетел из Международного аэропорта Хило в 13:25 HST и взял курс на Гонолулу. На предполётном досмотре не было замечено ничего необычного. Аэропорт на острове Мауи был, как обычно, выбран резервным. Полёт занимал всего 35 минут. Во время отрыва и подъёма всё проходило как обычно.
Примерно в 13:48 самолёт достиг полётной высоты в 7300 метров и в этот момент у самолёта внезапно сорвало 35м² фюзеляжа над первыми шестью рядами салона первого класса и дверь кабины пилотов. Пассажиры находились под открытым небом при скорости набегающего потока около 500 км/ч и температуре до −45 °C.
После обнаружения повреждения командир взял управление на себя и начал экстренное снижение на скорости около 530 км/ч и со снижением до 21 м/с в моменте. Около 13:54, по достижении рекомендуемой при разгерметизации высоты 3000 метров, самолет снизил скорость до 390 км/ч и начал плавный разворот на ВПП № 2 аэропорта Кахулуи на острове Мауи. Перед заходом на посадку КВС обнаружил ухудшение управляемости на скоростях ниже 315 км/ч и решил снижаться и садиться на этой скорости (рекомендуемые — около 290 и 250 км/ч, соответственно).
При заходе на посадку не сработал индикатор фиксации переднего шасси в рабочем положении и КВС принял решение не уходить на второй круг (на самом деле шасси зафиксировалось, индикация была неисправна). Тогда же отказал левый двигатель и КВС вывел самолет в режим посадки на одном правом двигателе. В 13:58:45 HST, примерно через 11 минут после срыва фюзеляжа, шасси рейса AQ 243 коснулись ВПП № 2 аэропорта Кахулуи и он штатно остановился с помощью тормозов и реверса работающего двигателя.
Выжило 94 человека из 95. Погибла одна из стюардесс, Кларабелль Лэнсинг — в момент срыва части фюзеляжа она находилась посередине самолёта, и потоком воздуха её выбросило наружу. 65 пассажиров получили ранения (перелом черепа — худшее).
2. Разрушенный кусок обшивки
3. И поближе.
(фото взяты отсюда)
И видео:
PS. Особенно меня поражает, как повреждённый силовой набор корпуса самолёта выдержал такие неплановые нагрузки и не разрушился.
Journal information