Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Крышесносная посадка на Гавайях (реальный случай)

Любопытнейшая наводка на пост dwarfdoc - про крышесносную посадку авиалайнера на Гавайях в 1988-м.


Крышесносную в совершенно буквальном смысле - то есть, на высоте 7 км и при скорости ~500 км/ч у рейсового самолёта снесло крышу (верхнюю часть обшивки) и люди в первых восьми рядах сидели под набегающим потоком воздуха. В мороз -45. Правда, самолёт быстро снизился до 2 км и убавил скорость до 380 км/ч, Удивительно, но уцелели почти все, кроме одной стюардессы, которая в момент отрыва обшивки находилась на обслуживании салона первого класса в районе третьего ряда. Её просто унесло воздухом в пролом.

Вот как об этом невероятном инциденте пишет вики:


Рейс AQ 243 вылетел из Международного аэропорта Хило в 13:25 HST и взял курс на Гонолулу. На предполётном досмотре не было замечено ничего необычного. Аэропорт на острове Мауи был, как обычно, выбран резервным. Полёт занимал всего 35 минут. Во время отрыва и подъёма всё проходило как обычно.

Примерно в 13:48 самолёт достиг полётной высоты в 7300 метров и в этот момент у самолёта внезапно сорвало 35м² фюзеляжа над первыми шестью рядами салона первого класса и дверь кабины пилотов. Пассажиры находились под открытым небом при скорости набегающего потока около 500 км/ч и температуре до −45 °C.

После обнаружения повреждения командир взял управление на себя и начал экстренное снижение на скорости около 530 км/ч и со снижением до 21 м/с в моменте. Около 13:54, по достижении рекомендуемой при разгерметизации высоты 3000 метров, самолет снизил скорость до 390 км/ч и начал плавный разворот на ВПП № 2 аэропорта Кахулуи на острове Мауи. Перед заходом на посадку КВС обнаружил ухудшение управляемости на скоростях ниже 315 км/ч и решил снижаться и садиться на этой скорости (рекомендуемые — около 290 и 250 км/ч, соответственно).

При заходе на посадку не сработал индикатор фиксации переднего шасси в рабочем положении и КВС принял решение не уходить на второй круг (на самом деле шасси зафиксировалось, индикация была неисправна). Тогда же отказал левый двигатель и КВС вывел самолет в режим посадки на одном правом двигателе. В 13:58:45 HST, примерно через 11 минут после срыва фюзеляжа, шасси рейса AQ 243 коснулись ВПП № 2 аэропорта Кахулуи и он штатно остановился с помощью тормозов и реверса работающего двигателя.

Выжило 94 человека из 95. Погибла одна из стюардесс, Кларабелль Лэнсинг — в момент срыва части фюзеляжа она находилась посередине самолёта, и потоком воздуха её выбросило наружу. 65 пассажиров получили ранения (перелом черепа — худшее).


2. Разрушенный кусок обшивки


3. И поближе.


(фото взяты отсюда)

И видео:



PS. Особенно меня поражает, как повреждённый силовой набор корпуса самолёта выдержал такие неплановые нагрузки и не разрушился.
Tags: САСШ, авиа, жж
Subscribe

Posts from This Journal “авиа” Tag

promo periskop.su july 3, 16:25 25
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →