Непонятно, правда, куда дальше пойдёт этот транзитный груз - в европейские порты Балтики, что ли? Или в Скандинавию? Если второе, это вполне логично и можно понять. Если первое - непонятно, зачем эти трепыхания через тупиковую Ригу с перегрузом, когда есть прямые ж/д коридоры в ЕС.
Первый грузовой тестовый поезд, следовавший из Китая в Ригу, успешно добрался до территории Латвии. Об этом в интервью "Утренней панораме" Латвийского телевидения рассказал министр сообщения Улдис Аугулис. Как пишет Lsm.lv, сейчас необходимо провести все необходимые процедуры, чтобы транзитный груз мог продолжить путь. Торжественная встреча грузового поезда пройдет на Центральном вокзале Риги в субботу, 5 ноября.
Тестовый поезд дошел до Латвии сравнительно быстро (14 дней). По мнению министра, со стороны Латвии - это серьезная заявка для успешного сотрудничества с Китаем.
(отседова)
Хитрые латыши таки не стали повторять многопаромный опыт своих недотёпных коллег по постсовку и сделали всё канонически:
В четверг, 20 октября, из Китая в Ригу впервые в истории направился тестовый контейнерный железнодорожный состав. Поезд отправился из китайского города Иу (Yiwu). Маршрут состава - Иу-Забайкальск-Рига, протяженность маршрута - 11 066 км. Организаторами рейса выступили латвийская ж/д компания LDZ Loģistika, российская компания TransContainer и китайская государственная компания "Китайские железные дороги".
Оно и получилось. Как и положено.
Теперь есть "серьёзная заявка" - т.е. внезапное прибалтийское "открытие Америки" :)
Journal information