* * *
Если помните, на чем оборвалось моё повествование - мы осмотрели Военно-морской мемориал в Лабё, полюбовались с высоты птичьего полёта на Кильскую бухту и осмотрели музей германского военного флота.
Затем настало время двигаться на запад. Путь назначения – Бремен, около 300 км.
Шарманщик в Бремене.
Напомню, что утром, на старте 5-го дня, я откорректировал маршрут движения в сторону упрощения: замысловатый путь вдоль Северного моря, через Куксхафен – Бремерхафен с переправой через Нижнюю Эльбу уступил место прямому броску по автобану по обводу Гамбурга; а Леха согласился с этим. Опыт вчерашнего движения по автобану нам показал, что так надежнее. Тем более что нас очень смущала паромная переправа на почти океанской Нижней Эльбе за Гамбургом: мы не знали, какие там порядки и есть ли очереди – а задерживаться и приезжать в Бремен поздно нам не хотелось. Забегая вперед - и хорошо, что так вышло: зато мы сумели посетить потом отдельно Бремерхафен, который понравился мне больше всех других немецких городов своим вольным духом и приморским простором.
Ну что ж, в путь на запад!
От Лабё, через южный обвод Киля по автобану, поехал я, Леха сидел штурманом. Мы двинули «семеркой», которая напрямую огибала Гамбург с запада и затем «ныряла» под Эльбу, вливась в автобан №1, идущий на Рур – Кёльн через Бремен.
145 км преодолели за час с небольшим хвостиком, и у Гамбурга (но не заезжая в него) остановились на стандартной большой забегаловке-отдыхаловке: пожрать, влить бензинчегу в бак и смениться за рулём.
Пошли в автобанную столовку, набрали еды – там была какая-то странная система: набираешь черпаками в тарелку порцайки разных продуктов: по отдельности цены вроде переносимые, но в общем получается совсем нехорошо: так, на двоих у нас вышло (с соком) около 47 евро, просто пижонство для столовки. Да и еда так себе, весьма средненькая, а пиво нам пить было нельзя. По сравнению с вечерним царским ужином в кильской портовой таверне «Ахт», контраст едой бил нас и по желудку и по карману. Ну, что поделать.
Короче, по возможности не ешьте прямо на автобанных стоянках, старайтесь в городках. Там по всем статьям вкуснее и доступнее.
В этот день было тепло, даже жарко, и ели мы на открытом воздухе.
Сама столовка была облицована какой-то странной хренью типа камыша.
Рядом с нами стояла печальная корова с розовыми сиськами и выражением лица «А поцеловать?», у которой какой-то шутник поставил приавтобанным котам воду. Но выглядело это так, что поставили попить корове.
Затем Алекс сел за руль, а я за штурманский ноутбук, и мы двинули дальше.
Опасения наши по поводу пробки на обводе не оправдались, город перед Эльбой мы обогнули быстро и вскоре нас поглотил огромный 10-рядный тоннель под широченной рекой, километра три длиной.
Выскочив на поверхность, слева (очень быстро) промелькнул высоченный вантовый мост. На вьезде в тоннель под Эльбу (против нашего движения) автобан был забит машинами в 3 ряда. Мы возрадовались, что не в нашу сторону :)
Затем мчались вдоль бесконечного порта: терминалы, краны, причалы – они были нескончаемы. Да, с уважением подумал я, это порт.
Автобан отвернул от моря и уже устремился к Рейну, но встречная пробка не кончалась! Потом засекли по спидометру: пробка на вьезде в Гамбург с юга была длиной 16,5 км! Это ж сколько надо стоять... ужоснах...
До Бремена долетели махом: всего-то час ехали от Эльбы. Лихо заехали в лабиринты коттеджного района западней Везера – там я закочегарил «АвтоРоутер» на ноутбук и мы доехали до места нашего пансиона всего лишь с одной ошибочкой метров в 300 - соседней улочкой.
* * *
16.30. Улица была тиха и двухэтажна, и плотно забита машинами, прям суперплотно. Мы начали озираться по поводу парковочных знаков, но ничего не нашли и опасливо встали в одном свободном промежуточке.
Затем прошли пешочком и дома через 3 нашли наш пенсион. Вытащили распечатку е-мыла с бронировкой и стали стучаться в дверку (ибо все было закрыто и безлюдно). Минуты три нам никто не открывал, пока мы не увидели скромной кнопочки звоночка. Звякнули, нам безмолвно открыли и мы зашли, ища ресепшн. Поднялись на 2-й этаж, а там уже прибежала (видимо) хозяйка: настоящая немка, угловатая, с плечами как у Сальникова и мощным торсом, в каком-то полуспортивном халате.
Мы предьявили ей свою ксиву, и сказали, что прибыли ажно из Питера, что типо дорогие гости. Тут выяснилось, что немка по-инглицки ни бум-бум, но по бумажке она нас опознала и повела на бельэтаж, где нас дожидался наш маленький, недорогой, но уютный номерок. В общем, устройство прошло быстро и просто, немка беспрестанно улыбалась и что-то щебетала голосом сопрано по-немецки (мы не понимали, чего именно, но сам факт был приятен); а самое главное – парковаться можно было прям у номера, что мы тут же и исполнили.
Да, никогда еще мы не ставили «Косулю» прям у окон своего пенсиона, в 3-х метрах от входа. Вот так, смотрите.
Устроились и решили немного пройтись по славному граду Бремену.
* * *
Идти до моста через Везер пешком было минут 20, а там уже центр. Район тихий, жлобско-буржуазный, со вкраплением турецких «кебапов» и овощных лавчонок. Вообще, турок там было немало, отметил я.
Переходим Везер: солнце заходит.
Вход в Старый город. Как видите, есть и старые здания, но очень много и новых: немцы после войны не заморачивались сохранением прежнего стиля, а ляпали функционалистские дома прямо в историческом центре.
А вообще, союзнички в войну славно поутюжили Бремен бомбардировщиками, целей лакомых было очень много, ну и центр с кирхами они тоже заодно утюжили. Много кварталов вбили в каменный век.
Вот яркий пример функционалистской застройки внутри Старого города.
Ну что ж, а Бременских музыкантов, пиво и вечерний Бремен я оставляю на следующую серию саги. Так как хорошего надо понемногу! :)
---
А вот тут все серии, что я написал ранее:
Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом •• 14. Игра в померанские прятки
День 4: 15. Фалькеншаген – Любек. Первый автобан •• 16. Ганзейский город Любек •• 17. Любек – Киль – Кильский канал •• 18. Reichskrieghafen Киль •• 19. Душевная кильская таверна
День 5: 20. Встреча с подлодкой U-995 •• 21. Военно-морской мемориал в Лабё •• 22. Вид на Кильскую бухту •• 23. Военно-морской музей германского флота
Общее: Карта автопробега
Продолжение следует.
Journal information