Прямой контейнерный поезд из Китая (Иу - Харбин - Красноярск - Рига) заходил в Латвию только демонстрационно, для "акцентирования Риги как перспективного пункта в логистической карте Евразии" (с). Затем поезд повернул в Белоруссию и вернулся на обычный проторенный трансконтинентальный маршрут. А я ещё недоумевал, зачем это грузовому поезду отстаиваться на приемных путях двое суток, чтобы доехать три километра до Риги-Пассажиеру и немного поучаствовать в разрезании ленточек и бросании шариков в небо? То есть, данный инфоповод - маркетологическая пустышка. Как и с Украиной, и с Грузией.
Никогда такого не было, и вот опять! (с)
Вот прямая речь (с BBCnews):
...А первый пробный поезд и вовсе ничего в Китай не повезет. "В этом поезде не было товаров, предназначенных для рынков ЕС. Нашему министру просто хотелось показать, что организовать такой поезд возможно. Но на самом деле поезда из Китая идут в Германию и Польшу уже давно", - сказал Русской службе Би-би-си экс-министр сообщения и депутат сейма Анрийс Матисс.
В ГАО "Латвийская железная дорога" (LDZ) не стали отрицать: поезд Иву - Рига действительно отправился назад в Белоруссию - согласно договору с международной логистической компанией Interrail. "У нас было соглашение с Interrail насчет организации публичного мероприятия и акцентирования Риги как нового, перспективного пункта в логистической карте Евразии", - сказал Русской службе Би-би-си председатель правления LDZ Loģistika (LL) Вернерс Лусис.
Вот и верь после этого прибалтийским людям! :)
Journal information