Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

День 12. Путь по Забайкалью на тигровой "России"

Дальнейший путь на восток от Улан-Удэ проходил у меня в весьма известном у транссибирских путешественников поезде "Россия" за №02. Но это оказалась не просто рядовая "Россия" - а тигрово-леопардовая, специально раскрашенная - примерно по аналогии с известным "тигровым" Боингом. Подгадали так не специально - ведь билеты брались сильно заранее, логистика передвижений была сложной и я о таком будущем финте РЖД даже не знал. Просто так вот совпало. Поезд получился, действительно, красивый и привлекавший на станциях множество зевак и селфящихся пассажиров.

В полосато-пятнистой "России" я и проехал 30 часов до следующего пункта назначения.
Про этот путь через Забайкалье и Транссибирский полюс холода и пойдёт далее речь.



2. Поскольку "Россия" проходила через столицу Бурятии аж в 4 утра - самое "сонное" время, пришлось вставать по таймеру в три ночи, быстро пить чай и руки в ноги шагать на станцию. Тут-то и помогло удобное месторасположение отеля - даже не торопясь, я пришёл минут за двадцать до прибытия и успел даже немного осмотреть ночной вокзал и платформы.


3. Зал ожидания. Тут непривычно тихо, все пассажиры сонные. Только иногда тишина взрывается обьявлениями по трансляции, особенно громкими в этот час.


4. Расписание на восток. Кстати, Улан-Удэ - последняя в России станция, где проходят оба поезда на Пекин ("монгольский" и "маньчжурский"). В 8 км от вокзала линия на Наушки и Монголию отходит на юг, а Транссиб продолжается на восток.


5. Этот перегон был хорош тем, что тут я ехал в СВ :) А за предыдущий путь перепробовал уже восемь поездов - один сидячий скоростной, один туристический, два плацкартных вагона и четыре купейных. Соседа у меня не оказалось - поэтому я с удобством расположился на обеих сторонах: одна была задействована как постель, вторая - как диван. Но сейчас, сразу после посадки, я расстелился и просто провалился в сон. В Петровском Заводе, как планировал, через три часа встать не смог и очухался как-то, после холодного умывания, только ближе к Хилку.


6. Станция Хилок. Про неё и одноимённый город я в 2007 году писал целый рассказ.


7. Вокзал тут приметный и узнаваемый, 1903 года постройки.


8. "Тигровый" вагон.


9. "Леопардовый" вагон.


10. Начальник поезда Косинов Владимир Николаевич. С ним у нас была большая 2-часовая беседа о нюансах работы в пути и о самом поезде - я её выложу отдельно. Там будет много интересного, он на "России" работает уже давно, много чего повидал.


11. СВ в "России" - сама солидность. Тишина, полусумрак в проходе, ковры-чай-кофе-диваны. Ехало тут в этот перегон 6 купе, 2 было пустых и 1 занял я в Улан-Удэ. В том числе пятеро иностранцев - двое австралийцев (!), один немец и кажется, ещё англичане (с ними я в пути не общался).


12. А сейчас сделал себе авторское рабочее место (соседа всё равно не было): слева постель, справа диван, стол с ноутбуком, материалами, справочником Транссиба, гоупрошкой и зарядками. Розетки, понятно, в этом классе вагона были в каждом купе.


Снимал по пути самую высокую точку Транссиба - Яблоновый перевал (1040 м):



13. Перед Читой принесли обед - он входит в цену билета. Правда, сейчас только один на билет, а не один на каждые сутки, как в раньшие времена. Можно было выбирать из 3 вариантов и я попросил рыбу. Принесли треску. Вполне сытно.


14. Подъезжаем. За окном - озеро Кенон, что с западной стороны Читы


15. В Чите встали аккурат около вагона-храма. В этот раз я никуда не ходил: меня на станции встречал тов. dmitry_a, он принёс пять разных забайкальских минералок для теста. Потом с ним пообщались по актуальным китайским вопросам (он как раз был в отпуске, а так-то его местопребывание - в Гуанчжоу) и сфотографировались на память на фоне вагона. Я рассказал, что начал делать книгу по своим китайским экспедициям 2013 года - которая будет не равна постам в жж, а представлять собой последовательную повесть. В общем, обменялись мнениями и тенденциями.


16. Мы с dmitry_a на фоне "России". Забавно вышло вот что: когда предварительно отбирал фотки со стоянки в Чите, хотел эту выкинуть в утиль: так как в кадр попала посторонняя тётя. Однако, уже дома внезапно разглядел, что тётя-то не простая, а "тигровая" - под оформление поезда! Так что оставил эту версию :)


17. Следуюшая станция на пути - Карымская, перед развилкой Транссиба и КВЖД (на Забайкальск). Тут тоже стояли минут 15 и я прогулялся чуток.


18. Привокзальный храм и уютно обустроенный скверик со скамейками (раньше его не было).


19. Вокзал Карымской со стороны города.


Потом долго ехали вдоль Ингоды и затем Шилки, я наконец снял красиво отворот на КВЖД (видео будет чуть позже). От Куэнги отвернули на северо-восток и там уже стало быстро темнеть. Дни-то уменьшаются, конец сентября!

20. Вокзал Чернышевска-Забайкальского. Тут я уже не ездил с 2002 года, очень давно.


21. Вечерняя "Россия" на перроне.


22. Фотографирующиеся на фоне тов. Чернышевского, любимого автора советской школьной программы. Помню, как долго меня мучали на уроках литературы этими снами Веры Павловны, которые вызывали у меня отрыжку. Как проезжаю эту станцию, всё время их поневоле вспоминаю. Нет-нет, спасибо, больше их не надо!


Потом снова провалился в сон, а рано утром 1 октября - специально поставил сигнал на телефоне, ибо это было около шести утра - посмотрел из окна на Амазар. Амазар был самой мякоткой этих глухих мест, квинтэссенцией всех пороков и трагедий Девяностых. Его называли "столицей транссибирского нищенства": здесь тусовалось огромное количество криминальных пацанов - беспризорников, сбежавших из дома, добывающих себе деньгу попрошайничеством и мелким воровством. О, какие тут были вонючие пирожки, чуть не на машинном масле! Какие колоритные пропитые бабки на рыночке! Какие персонажи на станции!

Помню, в 1998-м ехал из Хабаровска в Петровский Завод, так со мной в купе ехал дембель с Князе-Волконки, по имени Фёдор. Он возвращался в свою родную Урульгу в Забайкалье. Остановились в Амазаре, он накупил целый пакет этих "собачьих пирожков". Я ему говорю:
- Так их же есть нельзя, ты смотри, как они пахнут!
- Да ланна! Чё я, до Могочи ещё два часа ждать буду? Жрать охота уже. Да и там то же самое будет.
- И что, будешь есть??
- Буду. Ничё, пропердимся потом как-нибудь помаленьку. Добра жопа всё выбросит! Зато сытый буду.

23. Вот он, этот эпический Амазар. На месте снесённого вокзала стоит какая-то маленькая халабуда и нет ни людей, ни тех пацанов беспризорных. Тихо и пусто.


23a. А вот ровно то же самое место, но 17 лет назад. Вокзал ещё на месте. Пацаны клянчили деньги, мы дали им по трёшке и по пирожку - но сказали, что тогда надо с нами сфотографироваться. "Да хлеба потом купите себе, а не сигарет"!


24. Места тут бедные, угнетённые климатом. Транссибирский полюс холода. Зимой -40 - тут норма, но и -50 нередко. Этому способствует то, что тут естественная котловина, окружённая сопками и постоянный антициклон. Холодный воздух скапливается и оседает в долине. Поезда через эти суровые места зимой идут все в инее и сосулях.


25. Но вот, уже вагон проснулся, я напился чаю и через 2 часа после Амазара мы прибываем на станцию с самым необычным названием - Ерофей Павлович (в честь русского землепроходца Хабарова). Старый деревянный вокзал за время моего отсутствия снесли и сейчас построили зачем-то огромный и очень колоритный новый. Сама станция немаленькая, но города тут нет - просто небольшой посёлок.


26. Можно покормить привокзальных собачек.


27. Вокзал построили очень вычурный и необычный - под стать названию станции :)


28. Название пассажиров приводит обычно в восхищение :)


29. Перрона на втором пути тут никакого нет, остались только останки платформы советского времени.


30. Красота! И эти гордо торчащие то ли лебеди, то ли драконы...


31. Постройки времён Амурской железной дороги (Транссиб сюда пришёл в 1912-м). Колоритно. Вот да, надо как-нибудь нагрянуть в этот самый Ерофей, наверное будет интересно :)


32. Едем дальше, по этой глуши.


33. Станция Уруша. И тут тоже старый деревянный вокзал канул в Лету, а вместо него - непропорционально большой для этой небольшой станции, новый и каменный.


34. За Урушой - станция Тахтамыгда, известная в советские времена своей зоной, расположенной прямо у Транссиба. Вечером она очень ярко освещалась, помню это ещё по своему школьному детству, когда проезжал на поезде.


34a. Сейчас зона заброшена, уже давно (лет 30). Но практически не разрушена, стоит себе за колючкой.


35. Едем дальше.


36. Под нами - линия к Амуру и китайской границе, на Джалинду. Она была построена раньше Транссиба - для того, чтобы доставлять на стройку Амурской ж.д. материалы и рельсы, которые доставлялись по Шилке и Амуру из Забайкалья.


37. Наконец, с 20-минутным опозданием, прибываем на станцию Сковородино, которая и будет больше чем на сутки моей базой. "Россия" тут стоит всего две минуты - так что, только я соскочил с вагона, как поезд уже и поехал дальше.


Про эти реально суровые места - следующая серия.

Содержание цикла
Tags: Амазар, Ерофей Павлович, Забайкалье, Неизвестный Транссиб, Сковородино, Транссиб, Хилок, Чернышевск, Чита, железные дороги, реалии торговли
Subscribe

Posts from This Journal “Неизвестный Транссиб” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Неизвестный Транссиб” Tag