Я, честно, долго тупил и из предварительного инженерного объяснения "на руках" ничего не понял, как это делается - а смог понять только тогда, когда состав реально пошёл по устройству. Вагон в момент смены ширины колеи скользит на буксах, как на лыжах; колёсные блоки разгружаются от тяжести вагона, их замки размыкаются и без нагрузки в этот момент меняют ширину до нужной (за этим следит датчик и потом замки снова замыкаются, но в новом положении). Особенно поразило, когда перед проходом поезда по устройству обильно потекла вода - и я даже сперва подумал, грешным делом, что прорвало крышу и течёт сверху. Оказалось, простая обыденная вода применяется для плавного скольжения - там никакой смазки, всё экологически чисто :)
Про всё это будет отдельный пост, а пока посмотрите видео оттуда. Народу было много - ФПК совместило пресс-показ технологии и официальную приёмку процесса в целом железнодорожными немцами, русскими и поляками. Белорусы очень волновались - это было видно, но всё прошло хорошо и гладко. Только немного медленней, чем будет в реале - поскольку в середине процесса состав на несколько минут остановили и комиссионеры-приёмщики лезли под вагоны смотреть, как оно делается и в каком положении что стоит. Поезд на пункт смены колеи проттягивает маневровый локомотив, но сам он не проходит его. Здесь показан переход с 1520 мм на 1435 мм. Но потом мы ещё смотрели и обратный техпроцесс, с евроколеи на русскую.
Канал periskopspb на YouTube
Journal information