Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Сказ о том, как в Перестройку изобрели "общие" вагоны

Шедевральное от Лайф.ру: шустрая журналисточка по имени Анна, дабы сэкономить трудовую еврокопейку, решила проехать в Ригу общим вагоном (это 17 часов). Но не только "туда" - ещё и "обратно", дабы повторить ощущения. Плацкарт она не стала брать - не миллионэрша, чай. Дальше было совсем уже предсказуемо: зашла Аня в общий вагон LDz (поезда, между прочим, страны-члена Евросоюза) и... "Мама! Мама! Там коровники какие-то вокруг! Я в аду, мама!" (с)

После чего оскорблённая в лучших цивилизованных чуйствах гусеница ротационных машин разразилась панической статейкой, где за испытанные ею страдания в лоне Латвийской ж.д. обвинила... ну конечно же, лапотную Расеюшку! При этом в статейке о том, что поезд-то латвийский - ни слова. Ну нельзя же, в самом деле, покушаться на святое - на ЕС наш незабвенный :)

Далее, наша испуганная незатейливым латвийским сервисом выпускница ВШЭ продолжила делать сенсационные открытия. Оказывается, общие вагоны в поездах были изобретены при... Горбачеве, во время Перестройки! Раньше их не было!

И на десерт, первому желающему было обещано полноправное обладание прекрасной принцессой общего вагона 1100 рублей на общий вагон поезда Тында - Комсомольск. Кто есть желающие? Отзовитесь! Передадим вас в Лайфньюс, к ней в заботливые ручки.


Ниже - текст шедевра.


-------
Прекрасное путешествие — на выходные в Ригу! В 17:06 мой поезд отправлялся с Рижского вокзала. Уже иду по платформе и достаю билет: "Вагон общий. № 13". Я насторожилась. Хоть я и уезжала в пятницу, не подумайте, что меня смутило несчастливое число.

Снова читаю: "Общий". Странно, вроде должен быть "сидячий". В голове мелькнули приятные воспоминания от предыдущей поездки на поезде в Таллин — мягкие синие кресла, которые можно откинуть, вежливые проводницы и утренний бесплатный чай или кофе (заварной!).

При проверке паспорта я снова как мантру услышала это слово — общий. Наконец зашла — совершенно обычный, я бы даже сказала, в худших традициях, плацкартный вагон. Все представили? А теперь представьте, что на каждой нижней полке сидит по три пассажира и на боковых нижних — тоже трое. На верхние полки билеты не продают, они распределяются по принципу "кто первый сел, того и тапки". Постельное бельё и матрасы не предусмотрены. И логично — спать всё равно невозможно. А ехать 17 часов!

Поездка "туда" была тяжёлой. Как на жёрдочке, сидели и невольно тёрлись друг о друга — я, моя подруга и неразговорчивый мужчина лет 40. Наш спутник совсем не претендовал на верхнюю полку, поэтому мы с подругой спали там по очереди. Совесть каждой из нас не позволяла долго спать, и мы часто менялись.



Поездка "обратно" была ужасной. На вокзале, чуть только подошёл поезд, пассажиры ринулись внутрь, сбивая проводниц. Мы зашли более спокойно и поняли, что все верхние полки уже заняты либо самими пассажирами, либо их рюкзаками. Здесь я узнала главное правило общих вагонов — то, которое про тапки. На этот раз в соседях оказались бывалые — женщины-торговки. Они каждый месяц ездят в Москву и носят по офисам одежду на продажу. Благодаря им я поняла, что автобус куда лучше общего вагона в поезде. В автобусе у тебя есть минимальное личное пространство. Здесь — нет. Они пили, громко разговаривали, наступали случайно на ноги, толкались.

После путешествия осталось несколько вопросов. Первый — к себе. Почему я купила билеты в этот злосчастный общий вагон? Общий стоит 2700 рублей (в одну сторону), плацкартный 5400 рублей, купе — 9000. А ещё есть люкс за 45 тысяч. Да, действительно хотелось сэкономить.

Вопрос второй — в вечность. Почему эти конюшни используются в XXI веке? Это, кстати, не моё оценочное название. Общие вагоны появились во времена перестройки, когда из-за экономического упадка не хватало подвижного состава. Тогда в народе их и прозвали конюшнями.

Я могу понять и принять (с оговоркой "ну, это Россия") общие вагоны на коротких маршрутах — по 4—7 часов, как, например, Москва — Орёл или Москва — Белгород. Но не там, где ехать надо сутки и даже двое. Поезд Тында — Комсомольск-на-Амуре идёт 36 часов. Есть общий вагон. Не хотите прокатиться? Желающим дам 1100 рублей на билет.

-------

PS.
Тем, кто не знает, почему и зачем в поездах дальнего следования существуют общие вагоны. Это делается для того, чтобы покрыть возможность коротких поездок от пункта X к пункту Y на всей нитке дальнего поезда. Чтобы люди на малых полустанках не брали на 3-5 часов плацкарт или тем более купе. При этом население общего вагона за 2-3 суток может смениться 5-6 раз полностью. Общих вагонов сейчас, надо сказать, осталось мало - хотя в дальних глухих краях эта категория весьма популярна.
И конечно же, то, что лично Аня пожопилась даже на плацкарт и взяла общий вагон в поезде ЕС на три четверти суток - это её личные проблемы, вообще-то.
Tags: Латвия, бред, железные дороги, юмор
Subscribe

Posts from This Journal “бред” Tag

  • Михаил Сергеевич внезапно вылез из нафталина

    Михаил Сергеевич на днях внезапно вылез из нафталина и разродился огромной статьёй в солидном журнале. Точней, конечно же, не внезапно, а к Дате -…

  • Ким III: бронепоезд, кутежи и девственницы

    Замечательно-то как! Наконец-то тайна северокорейского бронепоезда раскрыта. Оргии Сталина и Берии со школьницами расшифрованы ещё в Перестройку, а…

  • Транссибирская халтура

    Ярчайший образец того, как не надо делать исторические передачи ( ролик от т/к "Звезда"). Видимо, телепродюсер приказал - побольше трафика, нужен…

  • Липовые "герои" на Параде

    Дополнения ко вчерашнему обзору Парада-2019. Читатели нашли на трибунах с нарезки телекадров парочку фриков с весьма подозрительным набором…

  • Вдохновенные врали из Die Welt

    Навели на ещё одного фантаста, точней - вдохновенного враля. Сидит в Die Welt. Ушлый журналюга по фамилии Штарк навешал лапшу на уши читателям, что…

  • Тоннель под Финским заливом построят неопознанные китайцы

    Забавная всё же смишка эта РБК. Вроде пишет серьёзно, серьёзно, надувается важно, как павлин, костюмчик чёрненький офисный оправляет - а потом бабах!…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 313 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “бред” Tag

  • Михаил Сергеевич внезапно вылез из нафталина

    Михаил Сергеевич на днях внезапно вылез из нафталина и разродился огромной статьёй в солидном журнале. Точней, конечно же, не внезапно, а к Дате -…

  • Ким III: бронепоезд, кутежи и девственницы

    Замечательно-то как! Наконец-то тайна северокорейского бронепоезда раскрыта. Оргии Сталина и Берии со школьницами расшифрованы ещё в Перестройку, а…

  • Транссибирская халтура

    Ярчайший образец того, как не надо делать исторические передачи ( ролик от т/к "Звезда"). Видимо, телепродюсер приказал - побольше трафика, нужен…

  • Липовые "герои" на Параде

    Дополнения ко вчерашнему обзору Парада-2019. Читатели нашли на трибунах с нарезки телекадров парочку фриков с весьма подозрительным набором…

  • Вдохновенные врали из Die Welt

    Навели на ещё одного фантаста, точней - вдохновенного враля. Сидит в Die Welt. Ушлый журналюга по фамилии Штарк навешал лапшу на уши читателям, что…

  • Тоннель под Финским заливом построят неопознанные китайцы

    Забавная всё же смишка эта РБК. Вроде пишет серьёзно, серьёзно, надувается важно, как павлин, костюмчик чёрненький офисный оправляет - а потом бабах!…