Биробиджанский вокзал на пути. На фронтоне - буквы на идиш и русском
2. Сковородино провожало меня дождём и на редкость унылой погодой. Но было ещё тепло, около +8. Через два дня, уже уезжая из Хабаровска, я посмотрел на гисметео: ого, тут прошёл снег! Которого я не застал буквально на сутки :)
3. Вон он, голубчик, уже идёт. Стоянка всего две минуты.
4. Загружаюсь в свой вагон. Там тепло, чисто и уютно. Это хорошо. Но у меня - верхняя полка. Это плохо: нормально поработать на ноуте с материалами в пути не выйдет. Да и вообще неудобно.
Изначально я думал, что сразу пойду к начальнику поезда и попрошу поменять место на нижнее, можно и за доплату. Но доковыляв до купе - понял как я устал за эти два дня, и что лучше будет сейчас просто поспать. На нижней полке сидела женщина лет 33-35, а напротив с книжкой сидел пацан лет десяти. Вверху лежал мужик, почему-то в костюмных брюках и рубашке. Сперва я подумал, что едет семья, и я к ним четвёртым. Но буквально минут через 10 по разговору стало понятно, что мужик сам по себе, а внизу едут мама и сын. Причём "нижние" едут сильно издалека (и действительно - ехали они из Москвы в Дальнереченск, 6 суток!).
Самое интригущее началось, однако, примерно через полчаса, когда я уже передумал менять место, застелился и устроил себе берлогу для отдыха. Присел внизу подождать своё законное питание, пара минут паузы, и тут...
- А вы кто, блогер? - это барышня спрашивает.
- Эммм... Ну, в общем, да, близко к этому...
- Так, меня пожалуйста не снимайте и никуда не выкладывайте! (требовательно)
- (я в изумлении от такого поворота событий) Но еду-то я могу поснимать, если что, вы не будете против?
- Еду не против. Вы же до Хабаровска едете, да? - продолжает она.
Я изумляюсь ещё больше - чё это за фигня такая странная, откуда она знает такие подробности? В чём дело?
Начинаю выяснять:
- Да. А откуда вы про это знаете?
- Тут до вас ехала девушка, она долго с нами ехала, с Омска. Вышла недавно, в Чернышевске. Ну мы пошли к проводнику спросить, теперь мы будем со свободной полкой ехать? А она нам - нет, в Сковородино ещё человек сядет. До Хабаровска.
- Ах, вот оно что. А почему вы подумали, что я блогер? Проводник, что ли, доложила? (продолжаю прояснять обстановку)
- Вы ведете себя как необычный пассажир.
- Как это?
- А так. Когда даже заходили в купе - как будто всех рентгеном просветили. Взгляд такой... слишком цепкий, что ли. Как будто стараетесь всё запомнить. Обвели все окружающие детали взглядом, потом только начали что-то делать.
- Неужто прямо такой взгляд?
- Точно-точно! Ну и ещё, камера болтается на ремешке. Немаленькая. Вот я и подумала...
- Но почему не журналист, к примеру? Откуда слово это взяли, "блогер"?
- Неее. Журналист, он по работе что-то делает. В поезде он бы пришёл и лёг равнодушно, если не на задании. А вы нет - сканируете всё время глазами обстановку. Как будто непрерывно что-то оцениваете.
- Надо же! А вы внимательная! И всё-таки, почему "блогер"? Откуда вы, если не секрет?
- Блогер, это же сейчас так модно и актуально. А я сама - из Дальнереченска.
- Но только в столицах! А в обычных облцентрах это всё далеко и нереально.
- Ну я все-таки читаю сеть активно, у меня даже группа есть вконтакте... там всё обсуждаем.
- А, теперь понятно. Но, признаюсь, меня сильно озадачила такая ваша проницательность! А когда вы ещё и мой маршрут назвали, я и совсем прифигел.
- (улыбается) Да, я такая! Расшифровала вас, получается :)
- А в Дальнереченске я бывал. Давно, правда. Городок на границе. У вас муж военный, видимо?
- Да.
- Ну тогда понятно, как вы там оказались.
В общем, мы затем с Татьяной (так звали соседку) очень даже поладили. Я даже подумал, хорошо, что не поменялся. Она меня расспрашивала (много), как я вообще продвигаю свои проекты, что для этого надо делать. Какие нужны усилия для этого и приёмы. А я её - про дальнереченскую жизнь. Рассматривали и все учебники, которыми был снабжён её сын-четвероклассник. Читали, смотрели, обсуждали учебник по истории, я тут же нашел ляпы, она себе в молескин записывала - видимо, этот процесс её вставлял. В общем, общались много и интересно. Хороший попутчик - полдела для приятной дороги. Что же касается "верхнего" соседа, то он вскоре вышел - потому и лежал в брюках, что был готов к выходу.
5. Моя берлога на верхней полке, обустроенная для сна. После Сковородино я буквально рухнул на полку, после двух дней интенсивных поездок, что проспал даже стоянку в Магдагачи. Впрочем, там было темно и сыро, так что я немного потерял.
6. А это мой законный ужин по билету, который я сфотографировал таки с любезного разрешения соседки, не затрагивая её приватность :) Обратите также внимание, что один из отсеков стандартной обеденной тары совсем не используется - ресторанщики экономят.
7. А вот такие веселенькие покрывальца используются в "сотке". Вообще, мне этот поезд понравился - и уютно, и намного дешевле "России". И вагоны новые, с биотуалетами. Оптимальное соотношение цена-качество.
Ночью проехали "космодромную" станцию Ледяная, Свободный, Белогорск, Бурею, рано утром - Архару. А в разгар солнечного утра мы встали на станции Облучье. Тут - граница поясов +6 и +7, областей - Амурской и Еврейской, дорог - Забайкальской и Дальневосточной. Стоянка 15 минут. Само Облучье очень интересно по топологии - очень криволинейная станция, и вокзал живописно встроен в пригорок.
8. Солнечное Облучье. Иду к вокзалу.
9. Вот видите, какой живописно встроенный в склон вокзал?
10. На обратном пути замечаю странный вагон с другой раскраской. Ба! Да это же северокорейский! Идёт в Пхеньян. Из вагона никто не выходит, только заспанный проводник открыл дверь и обозревает окрестности - но при этом без опускания тамбурного ограничителя.
11. Оформление северокорейского вагона.
12. А это - обычного, от "сотки".
13. Поезд уверенно мчится на восток. Вот уже и Бира. Вокзал новый, я его ещё не видел.
14. За окном мелькают очень характерные и узнаваемые водонапорки Восточно-Амурской дороги.
15. Станция Ин (посёлок Смидович). И тут тоже новый вокзал - старый деревянный, который я помнил, снесён.
16. Все ближе и ближе к Амуру. Поезд несётся 120-130 км/ч - дорога тут прямая, как стрела. И только ближе к ст. Приамурская замедляет свой ход. Все эти места мне хорошо знакомые и известные. Вот с северной стороны - вход в Амурский подводный тоннель. Отсюда как раз выходит нечётный поезд.
17. А вот - вход на Амурский мост. Слева - только ж/д честь, не 2-ярусная. А мы едем по той, над которой автодорога.
18. Поезд грохочет по 3-километровому мосту через широкий Амур. Это я гоупрошку достал и снимал проход по мосту, фотки - побочная продукция. Татьяна стоит рядом и расспрашивает с любопытством, что за кнопки и как этот чудной девайс работает. Гоупроха ей очень нравится, вижу по глазам.
Видео пересечения Амура (8 минут):
19. Проходим мост, затем станцию Амур и вот - коротенький 100-метровый тоннель "обычного" Транссиба, не подводного.
20. Поворот к дубовой роще за Северным микрорайоном, где я так много лазил пацаном. Все эти места мною когда-то обхожены на сто рядов, все тропинки тут я знаю в совершенстве.
21. По другую сторону - нефтеперегонный завод Орджоникидзе. Скоро уже и вокзал!
22. Втягиваемся на станцию Хабаровск-1. Всё, я приехал. Это предпоследняя остановка на моём долгом пути. Прощаюсь с соседкой и её сыном, выгружаюсь на перрон. Памятник незнакомый.
23. Вокзал тоже. Его только начинали перестраивать, когда я уехал в Питер (ранняя весна 2003). А сейчас он уже в новом облике, и уже давно.
24. Выхожу на привокзальную площадь и не узнаю её
24а. А вот как было 15 лет назад, когда тут проходил Великий поезд Великого вождя Ким Чен Ира (2001).
25. Прошёл чуть ниже - вообще всё другое! Гостиница - новая, многоэтажки харбинского вида на горизонте - новые, фонари - новые, глухой переулок превратился в транзитную оживлённую улицу... Только 5-этажки всё те же самые.
26. Ну и конечно, новый вокзал. Точней, не совсем новый - а перестроенный и декорированный из унылейшего хрущевского проекта середины 1960-х. Так, безусловно, лучше.
27. Даже трамваи появились другие. Этих я тут ещё не застал.
28. Ерофей Палыч, впрочем, тоже в другом обрамлении. Площадь радикально перестроили и переоформили.
Да... сильно изменился Хабаровск около вокзала.
Теперь надо проехать - шустро - к моей школе, где я учился первые пять классов, и к местам, где я жил в детстве. А потом - руки в ноги - обратно. И уже не медленным трамваем, а наверное или автобусом или даже такси. Надо действовать быстро, иначе опоздаю к назначенной на вечер важной встрече. Где она, моя родная "Пятёрочка", что идёт на Базу КАФ? Подходи скорей, милая, поедем!
Содержание цикла
Journal information