Туда ходят два маршрута трамвая - и поэтому в Копли я отправился именно на нём.
Трампарк на полуострове Копли
Вот тут на карте наглядно видно, где этот самый Копли находится (красный квадратик).
2. Выхожу на конечной остановке, дальше уже разворотное кольцо.
3. Ещё дальше пути идут прямо в трампарк (депо "Копли"), а разворот уходит раньше и влево.
4. У кольца возвышается здоровенное доломитовое здание заводоуправления Русско-Балтийского завода, построенное перед Первой Мировой войной. Сейчас оно отдано техническому университету, тут какой-то из его факультетов.
5. Служебный трамвай для осмотра и ремонта контактной сети (?).
6. И вид спереди. На заднем плане - тоже старые краснокирпичные корпуса трамвайного депо.
7. Если пробраться вдоль забора дальше, то видна ж/д линия, проложенная на Русско-Балтийский завод.
8. У меня было большое искушение спуститься и пройти по ней до входа в заводскую территорию, но удержал себя. А то может там уже начнётся промзона, задержат и объясняйся потом. Ещё дальше - берег и Финский залив.
9. Проходная завода тоже недалеко за депо. Вид от района проходной на корпус бывш. заводоуправления.
10. В сквере завидел и какую-то небольшую церквушку.
11. Зашёл внутрь. Полутьма и тишина. Подхожу к священнику и прошу разрешения сделать пару кадров. Он коротко "благословляю", и продолжил делать своё дело. Подошел к служительнице, спросил, можно ли тут где попить. Она мне совершенно безмолвно налила из графина воды. Церковь оказалась Московского патриархата (тут ещё есть и Константинопольского), св. Николая.
12. Потолок храма.
13. Возвращаюсь к монументальному зданию.
14. Наверху на фронтоне часы. Так и не понял, они декоративные или показывают реальное время.
15. Но в целом здание стоит красиво и смотрится мощно. Этакий привет от Империи, её последний вздох перед началом мировой заварухи, погубившей её.
16. А вот и трамвай подошёл.
17. Напротив через дорогу - бар "Derevyashka". Разговор у служителей шёл по-русски, я прислушался.
18. А это вроде школа (?). Или какой-то колледж.
19. По правой стороне линии чуть дальше к морю уходит район деревянных двухэтажек.
20. Как я понял, они уже в процессе сноса. Выселены.
21. Некоторые и подожжены.
22. Запустение и тлен.
23. Возвращаюсь обратно к трамваю.
24. Есть и целые дома, с каменными серединками. Можно было пройти ещё дальше, но я понял, что эта дорога ведёт к морю на север уже после возвращения домой, просматривая Викимапию.
25. Подошёл к магазину. Дедок заводского вида у входа спрашивает на чистом русском без акцента: "Два евро дай?". Я ему - "Лишних нету, извини", и зашёл внутрь. Там продавщицы тоже общались по-русски.
26. Иду обратно вдоль трамвая.
27. На следующей остановке красивая водонапорка, наверное, тех же лет, что грандиозное заводское строительство этого полуострова 1910-1914 гг. Тогда за четыре года в рамках подготовки к перевооружению флота тут построили огромную промзону, три завода.
28. А этоуже более новые дома.
29. И бар SOS, сильно портового вида.
Далее я уже углубился в жилые пятиэтажки и пришёл к другому заводу, который занимает южную оконечность полуострова, но это уже выходит за рамки темы поста.
По Копли более подробно (с историей района) писал в своё время и varandej
* Интересную практическую информацию по Эстонии вы можете также найти на сайте TravelAsk
Journal information