Ну то есть, конечно же, они были к моменту моего прибытия не совсем "новопостроенные". Давно уже работают, года четыре - просто я пять лет там уже не был, а в 2011-м застал стройку мега-мостов в самом разгаре и естественно, не видел ни новой схемы движения, ни "чистовых" видов с ними. Вот посты 5-летней давности про них - про Русский и Золотой. Всё ещё было в процессе.
Так что после прибытия во Владивосток буквально через три часа я уже мчался на машине по мостам, и эти ролики вы уже видели :)
Давайте на них посмотрим с разных точек города, ибо они (особенно Золотой) стали несомненными и очень красивыми доминантами города. И не только на них - мы проехали ещё и по третьему, низководному мосту через Амурский залив, были на другом берегу приняты гаишниками, заехали в построенный с нуля жилой массив Снеговая Падь и объехали Владивосток по новой объездной, которую я тоже не видел.
Едем по Золотому мосту Владивостока
2. Золотой мост (который через Золотой Рог) и вообще виден с самых неожиданных мест. Вот, например, 9287-й километр Транссиба и вот так видят мост машинисты электровозов, ведущих поезда на вокзал.
3. Красивый вид - от Морвокзала. Однако с этой позиции виден и мерзкий объект, который реально портит большинство панорам на мост. Видите, несуразный параллелепипед слева? Это гостиница "Хайятт", воткнутая прямо на берегу Золотого Рога. Не знаю вообще, как могли согласовать этого уродца и кто это сделал, да ещё и в таком месте.
Карта 1
Но чтобы всё дальнейшее было понятнее, небольшой ликбез по транспортной топологии города. Третий мост, низководный (Седанка - Де-Фриз) сюда не вошёл, он севернее, а вот два главных наглядно видны.
Итак, 1 - это Золотой мост. Он внутри города и соединяет центр и густонаселённый район Мыс Чуркина.
2 - это Русский мост через пролив Босфор Восточный, и именно на него льются мегатонны интернет-вранья. Причем многие "знатоки издалека" оба моста порой путают и начинают костерить Золотой мост за те недостатки, которые по их мнению свойственны самому большому мосту - Русскому.
3 - это район кампуса и корпусов Дальневосточного федерального университета (на следующий день я был там и читал желающим нечто вроде семинара по проектному подходу к интернет-проектам)
4 - огромный Океанариум, по факту ещё и немаленький парк вокруг него, с красивыми морскими видами
5 - новая объездная дорога, которая проложена так, что можно выехать с о-ва Русского и объехать пробочный Владивосток вокруг
Вот ярчайший пример такого упоротого, который не знает ни элементарной фактологии, ни географии региона и никогда в жизни тут не был:
Карта 2
В реальности же яростно критикуемый оппами Русский мост как бы "разрывает" географический плен зажатого в сопках Владивостока (не имеющего особых направлений роста на материке) и открывает городу простор для развития на юг, на Русский остров. Сейчас на остров перенесён кампус ДВФУ (3) и Океанариум (4), но как видите, топология развития предусматривает собой освоение всего Сапёрного полуострова, по которому проложена новая магистральная ось - Университетский проспект. Смотрите, теперь на него можно нанизывать и жилые районы, которые практически все будут обладать рекреационной значимостью и обращены к морю или бухте Новик. Жилая застройка острова планируется вот примерно такая.
Предусматривается Русский остров поделить на "осваиваемую" зону (этот самый п-ов Сапёрный), северо-восток, и "заповедную" для отдыха - основную часть острова, юго-запад. Их, как хорошо видно на карте, разделяет длинная и узкая бухта Новик.
А теперь, после небольшого экскурса в географию, давайте смотреть "мостовые" виды.
4. Вид на часть моста с Корабельной набережной, хорошо видна его высотность над бухтой (60 м). Тут, кстати, "Хайятт" смотрится ещё мерзее и инороднее, я бы его снёс немедля.
5. Золотой мост снизу. Это мы приехали смотреть совершенно новую владивостокскую набережную - но о ней я расскажу отдельно.
6. Золотой мост от границы набережной Цесаревича и границы территории "Дальзавода".
7. Давайте по нему проедем. Вьезд тут хитрый и надо от низа (например, от Светланской) сделать петлю наверх через тоннель.
8. Выезжаем на мост.
9. Мост сооружён двумя "волнами" - снизу и сбоку их совсем не видно, а вот отсюда - хорошо.
10. Выезжаем на гребень "дорожной" волны моста.
11. Ванты. Мост 6-полосный, макс. нагрузка 3000 т. Как мне сказали аборигены - сейчас его все освоили и нагрузка на него большая. Бывают и пробки.
12. Едем к следующему мосту.
13. Дорога очень красивая, с шикарными видами на море.
14. Поворачиваем на Русский мост. Опоры видны издалека, они огромны по высоте (324 м) и примерно эквивалентны нашей питерской телебашне по высоте.
15. Поворот на мост.
16. Этот мост уже 4-полосный.
17. Две минуты - и мы сьезжаем на Русский остров! Фантастика.
18. Здесь разворачиваемся, ставим на машину GoPro и едем обратно с солнцем за спиной, снимая ролик.
Видео проезда по Русскому:
19. С этой стороны хорошо видно, что ванты трёхцветные.
20. Мост чрезвычайно высокий - 71 м подмостовой габарит и суда внизу смотрятся игрушечными. Как мне сказали там, он второй в мире по этому параметру [не проверял].
21. Проезжая его, я невольно подумал, что мост получился этаким грандиозным памятником эпохе "тучных нулевых". Хотели сделать им газоскрёб на Охте, но не срослось. Зато владивостокский вовремя уложился, хотя достройка проходила уже на стыке десятилетий.
22. Сьезжаем с "волны" вниз, на материк. Ветер боковой просто страшенный, бьёт в борт.
23. Здесь мне пришлось испытать крайне неприятную минуту - на сьезде с моста слетела со стекла с присоски гоупроха, и если бы я не привязал её заранее толстым тепловозным шнуром для страховки (который у меня был ещё с Кругобайкалки), то непонятно, как бы отчитывался перед хозяином камеры за пропажу. Наверное, пришлось бы платить. А так, она уцелела, да и вообще не пострадала и как ни в чём не бывало снимала вниз - и мы облегчённо вернули её на место. Фу-у-ух, пронесло... :)
24. Справа интересные подписи у скоса дороги.
25. Едем обратно на Чуркин, чтобы доснять в правильном свете Золотой мост на камеру.
26. Снова Золотой мост, но уже с юга на север, к центру города.
Видео проезда по Золотому:
27. Сопки облепливаются всякими новостройками: виды на бухту и море отлично продаются.
28. Теперь возвращаемся к развилке на объездную и едем по ней.
29. Вообще очень круто стало: можно объехать кругом весь пробочный город и выехать на Седанке на низководный мост, а потом выйти прямо на уссурийскую трассу, минуя Угольную.
30. По пути заезжаем в любопытное место: первый постсоветский район Владивостока, построенный полностью с нуля - Снеговая Падь. Первое впечатление на въезде не особо приятное: не люблю унылые высотки харбинского типа, они какие-то античеловеческие.
31. Но дальше - лучше: район неплохо вписан в рельеф и тут не стали сильно увлекаться высотностью.
32. ТЦ Снеговая Падь.
33. Район замкнут трассой-кольцом и мы выезжаем там же, где и заезжали.
34. Объехали с востока город и подьезжаем к берегу Амурского залива.
35. Это уже низководный мост на п-ов Де-Фриз, точное имя которого у моих спутников я так и не выяснил. Пересекает Амурский залив.
36. На той стороне нас резво приняли гаишники, тормознув джип Романа.
- Э, ребята, а вы ничего плохого нашему мосту не сделаете? - спросил один из них, проверяя права водителя и выразительно глядя на меня.
- Не-не, вы что! Мы только запечатлели его с позиции автомобилиста! Вон даже люди издалека приехали посмотреть!
- Ну ладно, езжайте тогда, счастливого пути! - вздохнул он.
(фото kokoryan)
37. Мы развернулись и сьехали вниз. Вид на мост с другого берега Амурского залива, вдали справа - владивостокские сопки.
38. Потом вернулись, но уже не на объездную и долго тошнили по проспекту 100-летия Владивостока, через Вторую Речку. Наконец, заехали наверх. Вот вид на Золотой мост со склона сопки. Город стал похож на русский Сан-Франциско...)
Наконец, уже ближе к вечеру, после длинного дня, я был на исходе своего ресурса и пришёл в гостиницу. Но поглядел за окно, и после десятиминутного раздумья обулся и пошёл вниз. "Когда ещё здесь появишься? Неизвестно. И непонятно, какая завтра будет погода... Надо через нехочу сходить, посмотреть." И пошёл. Поковылял к вокзалу по склону вниз, перешёл на Морвокзал, потом по лесенке вниз, вдоль путей, загибая тропку к Корабельной набережней.
39. Доплёлся через полчаса помаленьку и застал вот такую красоту :)
40. Да-а-а... Все-таки Владивосток - наверное, самый радикально изменившийся из всех постсоветских городов за 15 постъельцинских лет. Кроме, быть может, Астаны.
Ну а про сам город и его колорит - поговорим в следующей серии.
PS. За транспорт и содействие в реализации этого маршрута спасибо владивостокцу Роману из ФБ. Кажется, у нас всё получилось вполне неплохо!
Содержание цикла
Journal information