Всего он проехал 3397 миль - это 5467 км, и примерно эквивалентно расстоянию Москва - Улан-Удэ по казанскому ходу, если мерить масштабами нашего Транссиба. Проезжается 11 штатов и 4 часовых поясов. Вся поездка подаётся как удивительное откровение ("смотрите-ка, ребзя, оказывается, можно и не лететь самолётом и всё равно попасть в NY!") с массой восторгов. И - самое главное - всё это расстояние он проехал сидячкой, ибо "слипер-каюта очень дорога". Представьте, что у нас кто-то бы собрался из Москвы до Забайкалья сидячкой (!), да по 16-20 часов каждый перегон - кем бы его только ни обозвали сетевые поездоненавистники? А там это нормально; он даже восхищается в отчёте, что сиденья лучше эконом-класса в самолёте и это классно.
Весь отчёт изобилует иллюстрацией разницы в ж/д менталитетах, и поэтому я сделал несколько скриншотов с пояснениями оттуда. Полностью же его рассказ можно читать по ссылке в начале и конце поста.
Старт поезда на Чикаго на ст. Emeryville
2. Маршрут Дерека.
3. Отьезд от Эмеривилла, поезд идёт вдоль залива. Забыл убрать гуглоперевод, впрочем он придаёт доп. колорит, так что ладно)
4. Первый обед путешественника. Я бы такой нездоровый, честно, даже не стал бы брать. Но там, видимо, это считается нормально. Насколько я понял из разных наблюдений, с собой еду в поезд там брать категорически не принято.
5. Вообще, отчёт полон восторгов в том, что в вагоне-ресторане можно столкнуться с "представителями других социальных слоёв", и это, дескать, очень необычно и круто! У нас же задушевные разговоры с попутчиками в дальней дороге - обыденность и привычная опция, которая многократно описана в литературе.
6. Восхищается сиденьями, на которых он будет ехать четверо суток.
7. А купе недоступны, очень уж дорого.
8. Снова восторги и восхищения от того, что за обедом новые встречи и новые собеседники. "Социальная рулетка"
9. Кое-где в Штатах сохранились и вокзалы Великой Железнодорожной эры, не везде их снесли или перепрофилировали. Вот, например, Денвер юнион стейшен.
10. Едет дальше, следующим "Зефиром".
11. Вот ярчайшая иллюстрация разницы в ментальности. Представьте, чтобы у нас пассажиры ставили ноги на окна - что бы о них сказали соседи? А тут это нормально.
12. Ещё обед. Тоже по виду сухо и тяжеловато. Не балуют мериканьцев вкусной едой...
13. Автор рассказа в поезде.
14. Чикагский вокзал тоже выжил.
15. Следующий поезд, Чикаго - Бостон (но автор ехал только до Нью_Йорка).
А вот пейзажи по пути невероятно красивые. Нисколько не уступают Байкалу и Красноярью с Западным Забайкальем, а есть и уникальнее. Эх, я бы проехал...
16. Вдоль реки Колорадо.
17. Живописная долина реки, по которой идёт поезд. Электрификации нет, движение небольшое.
18. А это и вообще что-то инопланетное (Юта). У нас такого и близко нет.
19. Вот ещё.
20. Конец пути, близ NY. Приехал автор на Пенсильвания-стейшен, которая сейчас только подземная, грандиозное здание снесли в октябре 1963-го, во времена Большого Рельсового Погрома.
Очень колоритно и красиво, конечно, ехать на поезде в Америке через континент.
Только вот в сидячке не знаю как бы я выдержал такой путь...
UPD. Да, и ещё: очень милая традиция приветствовать пассажиров проходящих поездов своими жопами :)
На поезде от океана до океана
Journal information