Его не было ни на карте, ни в Автороутере. Я выставлял радиусы в 3, 5 и даже 15 километров от центра, набирая вожделенное сочетание слов, но равнодушный софт все время выдавал: no available object(s). Однако путеводитель от «Вокруг Света» говорил мне, что он именно в Бремене, и даже давал его адрес. Я набирал эту загадочную Hanz-Sharoun Plats в поиске, однако Автороутер упорно посылал меня нах; утверждая, что такой «плац» в Бремене нет. Попытки с десятой, уже почти потеряв надежду, я с досады набрал радиус поиска в 100 км, и Автороутер неожиданно нашел вожделенный музей.
Но где! В городе Бремерхафене, в 70 км от Бремена – на берегу Северного моря.
Бремерхафен. Памятник у Deutsches Shiffahrtsmuseum.
Бля-а-а!!! Вот это подстава!!! Это значит, что он не в Бремене – вот это облом! Мда, путеводитель у меня что надо... верной дорогой ведет, сцуко. Что же делать???
Взял свой атлас от ADAC и прикинул: 68 км по автобану, плюс 7 км подьездов. 75 км.
Ну, это ж Германия, а у нас под окном машина – смотаться можно быстро, туда-обратно. В самом деле, не мог же я быть всего лишь в 70 км от легендарной электролодки тип XXI, надежды Третьего Рейха и «вундерваффе» папаши Дёница, и не посмотреть её???!!!
Оставалось последнее: сказать это все напарнику, который и не подозревал о таком сюрпризе, весело насвистывая песенку в предвкушении пешего похода по Бремену.
Я начал осторожно излагать Лехе о необходимости отправиться в другой город; он ажно оторопел сперва, удивленно на меня глядя. Видя, что это и правда реальный для него сюрприз, решил сгладить немного: что, мол, я и сам тогда быстро смотаюсь, руки-в-ноги, а он пусть походит тут.
- А какого хера ты вчера вечером мне ничего не сказал???
- Ну я ж не знал, что книга так пиздит... Сам узнал это только 20 минут назад... случайно...
Подумав немного, и видя мои решительные намерения, он согласился, но взял с меня обещание, что мы там уложимся в 3 с половиной часа железно, и быстренько вернемся обратно, типа ему Бремен очень нравится.
На том и порешили, как компромисс.
* * *
Завели «Косулю» (она по плану сегодня была выходная); вырулили, поехали. И правда, через 40 минут мы уже были в Бремерхафене – немецкие дороги не подвели.
Вдали виднелась полоска моря, мы стали высматривать удобные и недорогие открытые паркинги. Нашли, запарковались. Вылезли.
И свежий морской воздух сразу очаровал меня. Просто нирванна!
Эх, люблю морские города!!!
Всего лишь в 20 метрах от нас был яхтенный залив, предтеча выхода в открытое море. Гладь воды ласково колыхалась, обвевая умеренной прохладой.
Я быстренько купил в киосочке карту Бремерхафена, и начал ориентироваться в пространстве, направив свои стопы прямо на Deutsches Shiffahrtsmuseum.
Как я его долго искал! По счастию, он был недалеко, километрах в полутора.
А вот и она, красавица!!! Стоит, миленькая! Издалека уже видна!
Да, подлодка «Wilhelm Bauer» type XXI, совершившая свой боевой поход в марте 1945-го, стояла и ждала меня.
И вот я приехал! Несмотря на козни путеводителей!
Привет, лодка!
* * *
Для всех любопытствующих заранее сообщаю, что 39 вкусных кадров из чрева подлодки XXI проекта лежат у меня и ждут своей очереди на публикацию; но выложу я их отдельно, дабы не смешивать разные темы. Так что ждите, камрады – будет, но попозже!
* * *
Посетив Лодку, я занялся осмотром акватории музея.
Да-да, именно акватории – вот куда надо стремиться нашему Военно-Морскому музею! Не греть жопу в историческом и не очень-то удобном здании, хотя и в историческом центре, и не цепляться за него – а стремиться поближе к морю – и иметь свою акваторию!!!
А стояло тут всего много разного – это помимо собственно здания музея.
Вот такой любопытнейший девайс привлек мое внимание (кстати, что это такое?)
Стоял в акватории музея и немецкий парусник. На него я уже не успевал, так как мы уговорились вложиться в 3 с половиной часа.
Побродил по музею, зашел в здание, бегло осмотрел, потом втарился литературой и сувенирами.
Наконец вышел к пляжу Северного моря.
Вдали стояли маяки – много маяков!
И шли мимо разные суда.
А свежий йодистый воздух расправлял мне легкие.
Местная бремерхафенская телевышка.
И снова пляж.
Чего-то там ферботен (запрещено). В немецком слаб, так что не узнал, чего именно :)
Опять маяки, и разномастные суда, идущие в обоих направлениях. Тут оживленно.
А вот и указатель с буквами B и H – Bremer Haven.
И вот такой симпатичный маленький маячок.
Кораблик на стеле (символ города?).
Обогнув пляж, я вышел к шлюзам, ведущим во внутреннюю, яхтенную гавань.
...вот закрываются внешние.
Механизм шлюзов.
...и открываются внутренние.
Шлюзы сразу же служат 1-рядной дорогой, а также вело- и пешеходной дорожкой.
Очень удобно.
Пройдя вокруг внутренней гавани, я все же решил бегло осмотреть и центр Бремерхафена.
Прошел вот эти ворота и покинул морское побережье, углубившись в следующий уступ, уровнем выше.
Продолжение следует (в котором мы бегло осмотрим центр Бремерхафена).
---
Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом •• 14. Игра в померанские прятки
День 4: 15. Фалькеншаген – Любек. Первый автобан •• 16. Ганзейский город Любек •• 17. Любек – Киль – Кильский канал •• 18. Reichskrieghafen Киль •• 19. Душевная кильская таверна
День 5: 20. Встреча с подлодкой U-995 •• 21. Военно-морской мемориал в Лабё •• 22. Вид на Кильскую бухту •• 23. Военно-морской музей германского флота •• 24. Путь на Бремен •• 25. Вечерний Бремен с пивом
День 6: 26. Утренняя пробежка по Бремену
Общее: Карта автопробега
Journal information