[...] Вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе осмотра самолета Ил-112В на заводе ВАСО в Воронеже отметил, что Россия готова принять украинских авиаконструкторов, и в нашей стране они могут быть уверены в достойной работе и соответствующей заработной плате.
"Они (авиаконструкторы - ред.) не имеют сейчас никакой перспективы для себя для работы в Киеве и, в целом, на Украине, - говорит Дмитрий Рогозин. - Мы наших коллег ожидаем". Рогозин надеется, что помощь России поможет продолжению существования "той идеологии авиастроения", которая была воспитана Антоновым, "как единая неотрывная часть общей школы"
Или вот:
«Мы ждем переезда в Россию украинских авиаконструкторов, создававших «Ан». Готовы их принять и всем обеспечить, чтобы не умерла школа Антонова», — сказал он. Отметим, что крупнейшее некогда авиационное предприятие «Антонов» стоит без заказов с тех пор, как Украина разорвала экономические связи с Россией, которая поставляла свои комплектующие на завод. За весь прошлый год «Антонов» не произвел ни одного самолета.
(отседова)
фото flackelf
Рогозин, в общем-то, открыто и довольно цинично озвучил то, что давно происходит на рынке наукоёмких и сложных профессий между Россией и Украиной, примерно с 2005 года.
Только сначала, до второго майдана, с Николаева и Одессы тихо-мирно перебирались в Питер и Северодвинск корабелы и портовики, где им давали хорошо оплачиваемый фронт работ, после начала восстановления российского судостроения. Потом это распространилось на другие сферы - энергетика, атомная промышленность, приборостроение. А с начала 2014-го переток оставшегося украинского интеллектуального потенциала в Россию принял обвальный характер. Серьёзные спецы - остаточный импульс советского промышленного комплекса - побежали толпами с территории-неудачника. По сути, после 2005 г. Россия для Украины стала играть ту же роль "высасывателя
Я, собственно, ещё в 2014-м полагал, что Украина, как мощный осколок ВПК СССР, будет представлять серьёзную опасность своим оборонным комплексом, который оставлся на той территории. Однако после поездки в Екатеринбург в ноябре 2015-го на WorldSkills понял, что это, мягко говоря, не так. Почти на всех стендах кучковались бывшие украинцы. У ракетчиков - днепропетровцы с "Южмаша", а на стенде "Росатома" разговорился с двумя экс-харьковчанами, ранее работавшими на местном "Турбоатоме". Ну а про гигантскую сортировку в Усть-Луге, куда переманили спецов по сортировочной работе из Ясиноватой и Дебальцево, я рассказывал подробно и отдельно. Так что после поездки в Ёбург я стал намного спокойнее относиться к этому вопросу, поняв его тенденцию. И в самом деле, что там сейчас делать, если нет фронта работ, но есть уникальная специализация, которую можно и не терять? Да, на Северах попрохладнее, чем на причерноморских чернозёмах, но есть серьёзная работа по профессии, перспективы и несопоставимая с ридной Ненькой оплата. Ну и конечно, один язык, одни стандарты и схожий менталитет - все мы родом из единой страны.
Поэтому "жало" остатков ВПК Новой Украины сильно притупилось за счёт массового перетока высококвалифицированных специалистов, и налицо быстрая архаизация остатков туземной промышленности. Сейчас даже николаевские верфи - когда-то флагман большого судостроения всего Союза - давно не могут сделать ничего больше ракетного катера. А такие небольшие сущности, как корветы, маринуются там годами до достройки. Даже не верится, что когда-то там строили большие авианосцы, и даже начинали атомный "Ульяновск". Всё кануло в лету, и сейчас там только визуальные остатки гигантской инфраструктуры, ярко символизируемые крейсером "Украина" на заводе им. 61 коммунара.
Поэтому и хотят сейчас высосать остатки "Антонова", как наездник гусеницу. Школа-то была действительно мощная. Возможно, это даже и получится - ведь получилось же с судостроением и ракетостроением.
Journal information