В этот раз я расширил таблицу и включил в неё 25 аэропортов с порогом примерно от 2 млн.чел./год, а не от 3-х, как в прошлом году.
Как видите, в 2016-м Шереметьево продолжило рост и уже довольно существенно (на 5,5 млн.) обогнало прежнего лидера - Домодедово, которое не просто стагнирует, но и сокращает пассажиропоток. Внуково после прошлогоднего рывка тоже существенно потеряло прирост 2015-го, а Пулково удалось примерно удержаться на уровне-2016 с небольшим уменьшением.
Резко рванул вверх киевский Борисполь (на 18% - немного даже превысив рекорд 2012-го), и большой прирост - больше миллиона пасс. в год - показал Адлер, обогнав Симферополь на позицию. Впрочем, и крымский Симферополь тоже прирос.
Провинциальные российские аэропорты в подавляющем большинстве весьма неплохо приросли - потому, что международный поток по России в целом упал, а внутренний серьёзно вырос. Исключение - Краснодар и Самара, из крупных. Так что можно говорить о том, что они преодолели падение потока из-за "закрытия" чартерной Турции и Египта. За пределами Топ-25 тоже случилось одно событие - Владивосток впервые за несколько десятилетий с советского времени - опередил традиционного лидера ДВ Хабаровск. Резкий рост показал Минск - за счёт украинского транзита на Россию, ведь прямые рейсы сейчас невозможны; и неплохой - Тбилиси с Вильнюсом. Алма-Ата тоже декларировала большой рост, но круглая цифра очень смущает.
Если же говорить про авиационный пассажиропоток по России в целом, то он выглядит так:
(2015 / 2016)
Международные регулярные - 42,2 млн. / 39,1 млн. (92,7%)
Чартеры - 11,8 / 7,3 (61,2%)
Международные, всего - 54,1 / 46,4 (85,8%)
в т.ч. иностранными а/к - 15,2 / 14,3 (94,1%)
Внутренние рейсы - 105,2 / 113,2 млн. (107,6%)
Всего - 159,3 / 159,6 (100,2%)
Проще говоря, при сохранении пассажиропотока внутри него серьёзно перераспределился международный и внутренний поток, в пользу второго. По России стали летать больше на 7,6%, а зарубеж - меньше на 7,4%.
Journal information