Теперь он официально покинул ряды американского флота, хотя последнюю боевую службу завершил ещё в конце 2012 года, прослужив там 51 год (!). Причём служил на всю катушку - свою карьеру начал ещё с блокады Кубы в ходе Карибского кризиса, потом пылающий Вьетнам, пылающий Ирак, пылающий Афганистан. Много где засветился, даже в Сомали. Горел и чинился, много раз перезаряжал реакторы, коих там аж 8. И вот - на покой. Сейчас его деактивируют.
Сохранить его как музей не получилось, поэтому скоро пойдёт под буксиром на разделку на Тихий Океан. К 2025 году от него не останется ничего, кроме надстройки-"острова", которую сохранят как памятник.
Ну что же, давайте немного посмотрим на этого очень заслуженного агрессора :)
2. Спуск на воду, 25 сентября 1960.
3. Сентябрь 1960 г. "Big E" выводят в море с верфи под буксирами.
4. Сентябрь 1960. Длинные сараи на полётной палубе - укрытия над монтирующимися катапультами.
5. 1961. Ходовые испытания на максимальной мощности.
6. А вот тот самый картинный профиль "империалистического агрессора", который так любили копировать в газетах и карикатурах советские пропагандисты - не понимая, что красивая картинка высокотехнологичного изделия производит обратное впечатление. Это была одна из главнейших ошибок нашей пропаганды, скрывавшей и даже засекречивавшей от своих граждан и патриотов практически все наши передовые разработки, и всячески раздувавшей зарубежные.
7. Авианосец - пожалуй, самая сложная система на флоте, со своим языком жестов и традициями. Они здесь выработаны кровью, пожарами и катастрофами.
8. Операция "Морская Орбита", лето 1964. Первый в истории кругосветный поход полностью атомной эскадры из 3 крупных кораблей.
9. Катастрофа 14 января 1969 года. В 8:15 по местному времени, когда первая волна самолетов ушла в небо и готовилась вторая, горячий выхлоп тягача, небрежно припаркованного рядом со штабелем 127-мм НУР «Zuni», привёл к самозапуску одной из ракет. Она врезалась в топливный бак стоявшего рядом штурмовика, что привело к разливу топлива на летной палубе и взрыву авиабомб, плюс беспорядочный разлёт оставшихся ракет. Итогом стало 27 погибших, 343 раненых, потеряно 15 самолётов.
10. В море на боевой службе.
11. "Энтерпрайз" имеет наибольшую (342,3 метра) длину среди боевых кораблей мира. Следующий проект атомных авианосцев был немного короче.
12. И финал: последний командир авианосца Enterprise Томас А. Бельц (слева) и главный корабельный старшина Двайн Хафф на церемонии исключения корабля из состава ВМС США
(с) Tyler Preston / ВМС США
Большинство фото - отсюда
PS. Кстати, если предположить, что наш "Кузнецов" будет служить столько же, сколько и "Энтерпрайз" - то он будет ходить по морям аж до 2042 года (!). К этому времени даже самые молодые срачеры и флудеры нынешнего жж станут пузатыми дедами и морщинистыми бабками.
Journal information