Дескать, "скоро-скоро, всё на мази, уже прямо кони ушами прядут, сейчас поскачут во весь опор".
Почитал, вник - увы. Снова куча громкой трескотни, за которыми пустой, фальшивый фасад.
А эту говорильню про этот Белкомур я слышу ещё с 1993 года - поэтому приходится относиться к трескотне с большой долей здорового цинизма. Ну и конечно, множество слов-маркеров, которые чётко нам говорят, что нынешнему правительству эта магистраль по состоянию "на сейчас" не нужна; что всё брошено на непонятных частных инвесторов, которым надо просто заранее гарантировать доходность.
Давайте показательно вычленим из сообщения эти слова-маркеры.
Ну, для наглядности разбора пустышки.
Проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" (Белое море - Коми - Урал) рассмотрен рядом федеральных министерств и ведомств (1), получил несколько замечаний (2), которые в настоящее время устраняются (3). В целом проект находится в очень высокой степени готовности (4), к лету 2017 года планируется представить (5) его правительству РФ для последующего принятия решения (6) о реализации по принципу государственно-частного партнерства по типу концессии (7). Об этом сообщил ТАСС генеральный директор АО "МК "Белкомур" Владимир Щелоков.
"Общее собрание совета директоров компании "Белкомур" 17 февраля приняло ряд важных решений. Во-первых, пропорционально был увеличен акционерный капитал общества (8) за счет займов от учредителей - Архангельской области, Республики Коми и Пермского края. Это необходимо для актуализации проекта (9), он находится в очень высокой степени готовности (10). Организационная и финансовая модель проекта была представлена министерствам и ведомствам, получила ряд замечаний, которые наши консультанты сейчас устраняют, совершенствуют проект", - сообщил ТАСС Владимир Щелоков.
Кроме того, отметил он, Институт экономики и развития транспорта (дочерняя структура ОАО "РЖД") заканчивает работу по оценке эффективности (11) проекта для "Российских железных дорог". Завершена работа по логистическим цепочкам - стоимости доставки грузов от зоны их зарождения до зоны погашения, до портов, насколько выгоднее их везти по "Белкомуру" (12), чем по существующей железнодорожной сети. "Это достаточно серьезная работа с расчетами по каждому виду грузов. Наши прогнозные оценки подтверждены полностью" (13), - отметил Щелоков.
Кроме того, сообщил Щелоков, заключен договор с Центром стратегических разработок (ЦСР), возглавляемым Алексеем Кудриным (14). "Центр должен посчитать макроэкономический эффект для экономики всех регионов, не только трех - Архангельской области, Коми и Пермского края, а 8 регионов, прилегающих к будущей дороге. Все они получат экономический эффект. По предыдущей работе, которую Центр выполнял по заказу ВЭБа, где также оценивался наш инвестпроект, оценка валового регионального продукта, его роста в результате строительства "Белкомура" - не менее 4%, что очень много" (15), - отметил Щелоков.
1 - "рядом" - т.е. не всеми, кто обязан экспертно оценить проект, либо есть возражающие стороны, серьёзные по весу
2 - о сути "замечаний" мы не знаем, там могут быть и придирки, и серьёзные огрехи
3 - каким образом устраняются, тоже ни слова. Кривой или сырой проект?
4 - ритуальное заклинание, которое в презентации может значить что угодно
5 - только представить очередной проект, о котором говорят ещё с начала 90-х - т.е. 25 лет подряд (!)
6 - решение может быть и не принято, с весьма немалой вероятностью ("денег нет, но вы держитесь", "кризис, пошли нафиг")
7 - крайне мутная форма реализации, которая предполагает гарантию будущей доходности конкретному частному инвестору, иначе вообще ничего не начнётся
8 - увеличен в очередной раз, но это никак не влияет на перспективы начала реальных работ
9 - т.е. проект уже успел устареть и его снова надо переделывать
10 - второй раз в информсообщении повторено ритуальное заклинание, которое по сути никак не расшифровано
11 - уже в который раз. Эффективность можно посчитать и "под заказчика", она будет высокой, однако это не даст ровно никакой гарантии для начала работ
12 - то есть, сейчас и для РЖД эта эффективность сомнительна - без финансирования из госбюджета (если магистраль и правда важна для экономики!), и её приходится в n-й раз пересчитывать
13 - кем подтверждены? не расшифровано
14 - Отличная форма кормления пула отставленных из правительства, но "своих" по воззрениям фигур, типа Кудрина
15 - Кормление консалтинговых контор господ Кудрина и Ко успешно продолжится, и в хороших суммах.
Вот видите? Всё просто.
Белкомур, как "вкусная" тема, будет кормить тех либерастиков, которые были вышиблены непосредственно из кабинетов, где принимаются решения - но всё же они "свои". Нельзя их оставить без хлеба с икрой.
Короче, братцы кролики - я могу вам заранее сказать, что пока правительство страны не решится напрямую финансировать достройку - ничего не сдвинется. Будет говорильня и обильное кормление грантами придворных консалтинговых контор. А на местности будет пустота, в смысле реальной работы. И нужен или нет Белкомур стране - никого не заботит.
Journal information