Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Транспорт империи к началу Февральской революции

Ко дню 100-летия начала Февральской революции - про состояние транспорта Империи; фрагменты из записки Председателя Госдумы Родзянко императору Николаю II. Это примерно за 3 недели до её начала - записка была подана 10 февраля.

Я уже про всё это писал в обширном очерке на Ленте.ру - "Железные дороги Империи в Первой Мировой: путь в пропасть", который тогда не уместился в одну публикацию, пришлось делать 2 части. Однако некоторые булкохрусты всё равно недовольно оттопыривали губу - дескать, "вы конкретики не написали, или написали мало". Хотя понятно, что в публикации надо было для начала объяснять читателю общее положение дел, потом динамику ситуации и в такой ситуации я был сильно ограничен объемом.

Так что для тех, кому интересно это состояние и множество конкретики, выкладываю сканы этой записки.
Наиболее критичные выводы по части транспорта (сделанные за 2 недели до начала революции!) я подчеркнул красным. Как видите, уже к февралю 17-го транспортное сообщение было крайне расстроено: управленческий и организационный кризис административного механизма Империи налицо. Конечно, за полгода при Временном правительстве расстройство только увеличивалось (и быстро), но уже к февралю ситуация была печальна.



2.


3.


4.


5.


6.


7. Выводы Родзянко, увы, неполны и нечётки - главное-то он не написал, чтобы не ссориться с всесильным тогда военным ведомством. А именно, управление железными дорогами нуждалось в жесткой централизации и едином диспетчировании перевозок, фронтовую и тыловую зону надо было сливать воедино и управлять ими также как единым организмом. Система литер не помогала и в тогдашней "кисельной" обстановке выродилась во всеобщее взяточничество. Результат: закупорка артерий и непоставка продовольствия и топлива столицам. Далее - беспорядки, бунт и в итоге революция.


PS. Целиком текст этой записки был опубликован у Кассада 10 дней назад, я взял из неё только фрагменты про транспорт.

PPS. Исходный источник.

Tags: 1917, Российская Империя, архив, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “1917” Tag

  • Железные дороги России в Гражданскую войну (видео)

    Наконец-то доделали и выложили ролик про ж/д в Гражданскую войну, который из-за 75-летия Победы отодвинулся на три недели. Итак, железные дороги…

  • 150 лет Ленину

    Сегодня Ленину стукнуло 150. Российская официальная власть этот юбилей демонстративно "не заметила" - как не заметила она и 100-летие Октябрьского…

  • 1967. Московский вокзал в Ленинграде

    Оформление Московского вокзала к 50-летию Октябрьской революции (1967). Мне кажется, очень стильно сделано. Увидено у babs71 Вечерний…

  • Нестандартный Ленин

    Очень нестандартная картина советской ленинианы. Причём она была сделана как сознательный вызов тогдашнему канону ("добрый советский дедушка") и…

  • 102

    Ну что, товарищи совки, а также примкнувшие к ним постсоветские сочувствующие? С красным днём календаря вас :) Да, не всё получилось. Да, на…

  • Ленин едет в Петроград с рабочими и солдатами

    Минутка транспортного искусства. Сергей Скубко "Владимир Ильич Ленин в вагоне поезда, следующего на Петроград в апреле 1917-го" (1955) PS.…

promo periskop.su july 3, 16:25 25
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments