Я уже про всё это писал в обширном очерке на Ленте.ру - "Железные дороги Империи в Первой Мировой: путь в пропасть", который тогда не уместился в одну публикацию, пришлось делать 2 части. Однако некоторые булкохрусты всё равно недовольно оттопыривали губу - дескать, "вы конкретики не написали, или написали мало". Хотя понятно, что в публикации надо было для начала объяснять читателю общее положение дел, потом динамику ситуации и в такой ситуации я был сильно ограничен объемом.
Так что для тех, кому интересно это состояние и множество конкретики, выкладываю сканы этой записки.
Наиболее критичные выводы по части транспорта (сделанные за 2 недели до начала революции!) я подчеркнул красным. Как видите, уже к февралю 17-го транспортное сообщение было крайне расстроено: управленческий и организационный кризис административного механизма Империи налицо. Конечно, за полгода при Временном правительстве расстройство только увеличивалось (и быстро), но уже к февралю ситуация была печальна.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Выводы Родзянко, увы, неполны и нечётки - главное-то он не написал, чтобы не ссориться с всесильным тогда военным ведомством. А именно, управление железными дорогами нуждалось в жесткой централизации и едином диспетчировании перевозок, фронтовую и тыловую зону надо было сливать воедино и управлять ими также как единым организмом. Система литер не помогала и в тогдашней "кисельной" обстановке выродилась во всеобщее взяточничество. Результат: закупорка артерий и непоставка продовольствия и топлива столицам. Далее - беспорядки, бунт и в итоге революция.
PS. Целиком текст этой записки был опубликован у Кассада 10 дней назад, я взял из неё только фрагменты про транспорт.
PPS. Исходный источник.
Journal information