Актуально для крупных мегаполисов - чтобы не замыкать все потоки на конечных вокзалах в центрах городов. Скажем, все поезда, идущие через Варшаву или в неё как конечный пункт, делают штатно 3 остановки - одну на 10-15 минут на Всходне (смена локомотива), вторую - на центральном вокзале (2 мин), третью - на Заходне (2-5 мин). То же самое в Берлине - не только на Berlin Hbf, но и на Фридрихштрассе, Цоо, Остбанхоф или Александерплац. В Вене, Хельсинки (Тиккурила) и т.п. - практика рассеивания потоков пассажиров в черте крупного города сходна. Финны даже для скоростного "Аллегро" из Питера сделали 2 остановки в черте Хельсинки, совмещенные с метро и пересадкой на пригородную элку - так что до главного вкз. там доезжает не более 30% пассажиров поезда.
Для Москвы актуально будет для всех питерских поездов - скажем, 3-минутная остановка в Химках или пл. НАТИ (пересечение с МЦК). Для Питера - 3-минутная остановка в Обухово для всех московских или через-московских поездов. А для витебского направления (белорусские, смоленские, украинские, эстонские поезда) - в Купчино. Я помню, как ехал в таллинском поезде мимо ярко освещенных Купчино и Волковской за 20 минут до полуночи и не мог сойти там, чтобы банально успеть на метро. Думаю, и для Новосибирска с Ебургом такая же практика будет полезна - чтобы не замыкать все потоки на главном вокзале. 2-5 минут для промежуточной стоянки достаточно: в той же Варшаве или Вене всем хватает времени выйти с ПДС-а.
[...] О том, что пассажиры могут получить возможность выходить из поездов, не доезжая до центра города, ранее рассказал начальник дирекции железнодорожных вокзалов. Идея дать возможность пассажирам поездов дальнего следования выходить не только на вокзалах в центре города, но и на окраинах Москвы, логична, заявил Лайфу председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.
— Это предложение здравое, в крупной агломерации, такой как московская, где пробки, где всем нужно в разные места, логично, чтобы дальние поезда останавливались не один раз, скажем, "Сапсан" бы имел остановку в Химках, поезда, которые едут по Смоленскому направлению, — в Кунцеве. Поближе к МКАД, чтобы те, кому не нужно в центр Москвы, могли уехать оттуда туда, куда им нужно, — заметил Янков.
Он пояснил, что Союз пассажиров готов обратиться к Федеральной пассажирской компании с поддержкой инициативы. При этом он подчеркнул, что любые подобные действия должны быть согласованы с властями Москвы или Московской области, если новые остановки поездов будут расположены в Подмосковье.
Journal information