Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Питерский аналог МЦК?

Любопытный проект всплыл на "Фонтанке". Даже не проект, а так, примерная прикидка.
По сути - аналог МЦК, но в Питере. И не кольцо, а полукольцо, проходящее по спальным районам и окраинам.
Правда, некоторые пункты там в категории "недалеко от центра" - типа Волковской, Старой Деревни, Ладожского вкз., Лесной. Само по себе интересно, да и вокруг многих точек-станций сейчас растут, как грибы, гигантские "спальники". Но в настоящий момент нереалистично - Финляндский мост такую нагрузку не потянет, надо строить новый, и есть ряд связок, которые надо построить. А у Питера денег кратно меньше на такие замахи. Ну и конечно, РЖД брать в проект - ибо там большая часть маршрута по существующим ж/д линиям.

фрагмент линии




На схеме «ЛСР» видно, что открытое метро должно соединить Юнтолово на севере и Сосновую Поляну на юге. Основа проекта — существующие железные дороги. Маршрут идет через Лахту и предполагаемую станцию метро «Улица Савушкина» далее в сторону Старой Деревни и Лесной. За Пискаревкой рельсы уходят на юг к Охте и Ладожскому вокзалу и отклоняются к западу, после чего через Невскую Заставу и станцию Волковская пересекают Московский проспект. Дальше — Княжево, Дачное, Ульянка, Лигово и Сосновая Поляна. Всего 24 станции.

Видно, что, помимо действующих, разработчики учитывают и 4 новых станции метро (кроме «Улицы Савушкина» и «Лахты», это станция в Ульянке и на пересечении Седова с Фарфоровой). В сугубо предварительных рабочих материалах указан примерный пассажиропоток — 170 тысяч человек в сутки, а также количество поездов — 30. Интервал движения колеблется от 5 до 15 минут.

Полукольцо наземного метро, которое могут протянуть через город, вполне предсказуемо сравнивают с Московским центральным кольцом. Станций в Москве больше (31), пересадок на «подземку» тоже (17), пассажиропоток насыщенней (300 тысяч человек в сутки).


И вот ещё, оттуда же:

[...] Длительность самого строительства тоже пока можно только предполагать. Мурашов считает, что если начать прямо сегодня и обеспечить проекту режим максимального благоприятствования, можно справиться за 6 лет (Малое кольцо Московской железной дороги реконструировали в МЦК за 5 лет). Он уточнил в разговоре с «Фонтанкой», что проект наземного метро, если будет решено его реализовывать, не должен ограничиваться полукольцом. Необходимо организовывать и тактовое движение в прилегающие районы агломерации — Пушкин, Царское Село, Сертолово, Всеволожск. Да и пресловутый аэроэкспресс, который также сейчас проходит горнило публичных слушаний, рассматривается инвестором как часть общей системы.
Tags: Питер, железные дороги, инфраструктура
Subscribe

Posts from This Journal “инфраструктура” Tag

  • Мутновская геотермальная электростанция

    Вчера впервые в жизни увидел живьем Мутновскую геотермальную электростанцию, которая находится у подножия Мутновского вулкана и дает примерно 30-35%…

  • К предыдущему

    И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы. Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д…

  • Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

    Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы. На этот раз уже не системы…

  • XIX. Десятый вокзал столицы

    Со станции Узловой волгоградским поездом мы эвакуировались на север, в Питер. Однако в этой типовой поездке был и новый элемент: впервые мы…

  • Выбывание Китая из "небоскрёбной" гонки

    Любопытнейшая статья Ивана Зуенко в "Профиле" о выбывании Китая из "небоскрёбной гонки", согласно указаниям Председателя Си. Признаться, я…

  • Сухопутный транзит как политическое оружие?

    Александр Григорьевич повышает ставки. Теперь он решил сделать экономическим оружием любовно и тщательно выстроенный за 15 лет тремя государствами…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “инфраструктура” Tag

  • Мутновская геотермальная электростанция

    Вчера впервые в жизни увидел живьем Мутновскую геотермальную электростанцию, которая находится у подножия Мутновского вулкана и дает примерно 30-35%…

  • К предыдущему

    И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы. Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д…

  • Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

    Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы. На этот раз уже не системы…

  • XIX. Десятый вокзал столицы

    Со станции Узловой волгоградским поездом мы эвакуировались на север, в Питер. Однако в этой типовой поездке был и новый элемент: впервые мы…

  • Выбывание Китая из "небоскрёбной" гонки

    Любопытнейшая статья Ивана Зуенко в "Профиле" о выбывании Китая из "небоскрёбной гонки", согласно указаниям Председателя Си. Признаться, я…

  • Сухопутный транзит как политическое оружие?

    Александр Григорьевич повышает ставки. Теперь он решил сделать экономическим оружием любовно и тщательно выстроенный за 15 лет тремя государствами…