По сути - аналог МЦК, но в Питере. И не кольцо, а полукольцо, проходящее по спальным районам и окраинам.
Правда, некоторые пункты там в категории "недалеко от центра" - типа Волковской, Старой Деревни, Ладожского вкз., Лесной. Само по себе интересно, да и вокруг многих точек-станций сейчас растут, как грибы, гигантские "спальники". Но в настоящий момент нереалистично - Финляндский мост такую нагрузку не потянет, надо строить новый, и есть ряд связок, которые надо построить. А у Питера денег кратно меньше на такие замахи. Ну и конечно, РЖД брать в проект - ибо там большая часть маршрута по существующим ж/д линиям.
фрагмент линии
На схеме «ЛСР» видно, что открытое метро должно соединить Юнтолово на севере и Сосновую Поляну на юге. Основа проекта — существующие железные дороги. Маршрут идет через Лахту и предполагаемую станцию метро «Улица Савушкина» далее в сторону Старой Деревни и Лесной. За Пискаревкой рельсы уходят на юг к Охте и Ладожскому вокзалу и отклоняются к западу, после чего через Невскую Заставу и станцию Волковская пересекают Московский проспект. Дальше — Княжево, Дачное, Ульянка, Лигово и Сосновая Поляна. Всего 24 станции.
Видно, что, помимо действующих, разработчики учитывают и 4 новых станции метро (кроме «Улицы Савушкина» и «Лахты», это станция в Ульянке и на пересечении Седова с Фарфоровой). В сугубо предварительных рабочих материалах указан примерный пассажиропоток — 170 тысяч человек в сутки, а также количество поездов — 30. Интервал движения колеблется от 5 до 15 минут.
Полукольцо наземного метро, которое могут протянуть через город, вполне предсказуемо сравнивают с Московским центральным кольцом. Станций в Москве больше (31), пересадок на «подземку» тоже (17), пассажиропоток насыщенней (300 тысяч человек в сутки).
И вот ещё, оттуда же:
[...] Длительность самого строительства тоже пока можно только предполагать. Мурашов считает, что если начать прямо сегодня и обеспечить проекту режим максимального благоприятствования, можно справиться за 6 лет (Малое кольцо Московской железной дороги реконструировали в МЦК за 5 лет). Он уточнил в разговоре с «Фонтанкой», что проект наземного метро, если будет решено его реализовывать, не должен ограничиваться полукольцом. Необходимо организовывать и тактовое движение в прилегающие районы агломерации — Пушкин, Царское Село, Сертолово, Всеволожск. Да и пресловутый аэроэкспресс, который также сейчас проходит горнило публичных слушаний, рассматривается инвестором как часть общей системы.
Journal information