...Поэтому есть только одно очевидное решение, которое должно сократить парадоксальный разрыв между объемом советско-российских инвестиций в космос и долей России на мировом космическом рынке. Это же решение способно избавить «Роскосмос» от ряда дублирующих направлений и неэффективных активов. Оно же способно вывести российскую частную космонавтику на новый уровень и задать ей мировой масштаб. И оно страшит «Роскосмос» больше секвестра и «Фобос грунта» – это приватизация.
Положение «Роскосмоса» на мировом космическом рынке как нельзя лучше демонстрирует, что государство – крайне неэффективный собственник.
Помните, да? А, олдфаги? Лексика и стиль - точь-в-точь как в конце 80-х, когда перестроечные краснобаи (всякие Шмелевы, Заславские, Буничи, Карякины и прочие Гаврилы-Поповы) заливались соловьями и наукообразно втирали нам, тогда наивным дурачкам - про ненужные и неэффективные Уралмаш и Кировский завод, про Красноярский комбайновый и про "Буран-Энергию". Государство послать к чёрту, оно неэффективно. Только частные руки! Только эффективный хозяйчик! Это нас спасёт (с)
Нет, спасибо, не надо, г-н Зеленый Кот. Проходили в 90-е.
Известный метод: чтобы освободить ванну от воды, нужно заодно выплеснуть младенца из неё и разбить ему башку. Что, надо обязательно снова наступать на эту швабру?
Итоги такого метода тоже заранее известны, учитывая предшествующий опыт: приватизация космоса в России будет строго равна руинам остатков Байконура, заводов в Химках и Самаре. И закрытию всего остального. Ничего иного в этом случае у нас не будет.
И вот ещё, эпическое передергивание:
По сути, «Глонасс» — это щедрый и бескорыстный дар Российской Федерации мировой экономике.
Если уж совсем по сути, то ГЛОНАСС - это независимость России в глобальной навигационной сфере. Это надёжное и независимое ни от кого наведение высокоточного оружия, это позиционирование систем транспорта и слежение за ними, это независимая от чужого дяди система Севморпути и освоения Арктики, это ещё множество стратегически важных независимостей в разных чувствительных сферах. Это уже и работа собственного общественного транспорта, без кормления рынков чужих Джи-Пи-Эсов. А вовсе никакой не дар. И не совсем щедрый - намного дешевле американского аналога, и уж тем более не бескорыстный.
С такой извращенной логикой можно договориться и до того, чтобы ликвидировать РВСН. А ведь и правда, зачем они? Экономически невыгодны и только жрут народные ресурсы. Не участвуют в международном разделении труда, не имеют никакой доли ни в одном из сегментов мирового рынка. РВСН под нож, дармоедов этаких!
Journal information