Толпа на вход в Московский вкз. (фото flackelf
До теракта в вокзал со стороны поездов ещё можно было зайти и пройти в метро сразу, но через рамки - с некоторым торможением. А сейчас - нельзя вообще (прим. - по состоянию на 13.4), что является абсурдом. Я именно так "попал" поздно вечером 13 апреля, когда разыгралась весенняя пурга. Приезжаю на вокзал таллинским поездом в 23.52. В прошлый раз при тестировании поезда (сентябрь 2015) я смог успеть на метро и на пересадку на ст. Пушкинская, быстрым шагом - хотя и на последний поезд.
Сейчас - никаких шансов: вместе с таллинским поездом прибывает двойной "Сапсан" (23.49), оттуда вываливается огромная толпа - с тысячу человек, которая идёт по перрону к вокзалу. Так вот, эта толпа натыкается на закрытые двери вокзала и медленно обтекает здание, идя вокруг через арку, обходя вокзал - ведь войти в метро можно только со стороны Лиговского проспекта. Поскольку в толпе быстро идти невозможно, путь к метро от поезда для пассажира увеличивается на 4-5 минут, и люди, приехавшие последним "Сапсаном" и таллинским поездом, лишаются возможности воспользоваться пересадками на другие линии. Причём вот такая медленно текущая толпа - равно как и толпа на входе в Московский вокзал со стороны площади - идеальная среда для повторения схемы волгоградского теракта. Если помните, в Волгограде ВУ подорвали как раз перед рамками на входе в вокзал. Много жертв, и исполнителю не надо рисковать, проходя через досмотр. Достаточно затесаться в такую толпу - которая к тому же и точно предсказуема по времени.
[Надеюсь, компетентные органы прочтут этот пост и поразмыслят над неадекватностью этой реакции]
Схема изменения входа в метро на Московском вкз.
Каким местом думали ретивые ж/д охранители, закрыв вход в вокзал со стороны поездов, я не знаю. По факту получается, что они создали на ровном месте две новые зоны риска, плюс лишили пассажиров поездов, прибывающих на вокзал перед полуночью, возможности воспользоваться метро с пересадкой на другие линии. Им остаётся только такси - причём я на себе почувствовал "прелести" нагрузки и на него. Так как с метро народ уже обламывался, массово начали заказывать такси. И к примеру, GettTaxi я не мог заказать в течение 20 минут - все машины были разобраны подчистую. Смог найти машину не за космическую цену, только отойдя по Лиговскому к БКЗ.
* * *
Второе следствие теракта: автобусным рейсам на Прибалтику, Финляндию и Белоруссию запретили традиционную остановку на Балтийском вокзале для взятия пассажиров. Теперь надо ехать только на Автовокзал на Обводном - что увеличивает время рейса на 45 мин. Если это хоть как-то можно понять (пассажиры садятся в автобусы с досмотром вещей на входе), то запрещение высадки прибывших рейсов пассажиров на Балтийском вкз. до автовокзала - прямо рядом со входом в метро 1-й линии - не объяснить ничем, кроме глупой ретивости. Таким образом, резко падает удобство пассажиров международных автобусов по прибытии в Питер - при том, что безопасность при такой высадке никак не страдает.
Journal information