Но всё равно давайте его посмотрим, к тому же у него оказалась очень интересная история: он оказался первым судном за 45 лет, перекрывшим рекорд скорости пересечения Атлантики после лайнера United States (1952).
(снимок Viking FSTR из Сети)
91-метровый паром-катамаран был построен компанией Incat в 1998 г. - т.е. ему уже почти 20 лет.
В июне 1998 г. паром HSC Catalonia - тогда он носил такое имя - установил рекорд пересечения Атлантики - Atlantic Eastbound Record. Путь в 3125 миль (5030 км) Нью-Йорк - Тарифа (Испания) он проделал за 3 дня 7 часов 54 минуты. Средняя скорость хода в океане составила 39 узлов (ок. 72 км/ч). Во время этого рейса паром стал первым пассажирским судном в истории трансатлантического сообщения, покрывшим за сутки расстояние более 1000 миль: он прошёл 1018 морских миль (1885 км). Таким образом, судно побило рекорд в 868 миль за день, поставленный обладателем "Голубой Ленты Атлантики" лайнером United States в 1952 году. А шесть недель спустя систершип парома, HSC Fjord Cat, побил и этот рекорд.
Затем (1998-2000) паром штатно ходил на каталонской линии между Барселоной и островом Майорка, а после - связывал Сеуту с Малагой и Альхесирасом. С 2000 году был переброшен на англо-французский маршрут Портсмут - Шербур и ходил там несколько сезонов (2000-2004). В 2005 г. стал обслуживать маршруты по Ирландскому морю: Труном/Кейрнрьян - Ларн (Северная Ирландия). Там он ходил почти 9 лет, после чего в 2015 г. его "североирландская" часть биографии была закончена.
В 2016 он попал на Балтику и стал ходить по шведским линиям: о. Готланд - материковые порты. Наконец, паромная компания Viking Line объявила о чартере HSC Express на летний сезон 2017 и запуске его на маршруте Хельсинки - Таллин. Паром прошёл докование, интерьеры были обновлены, корпус перекрашен в фирменные цвета Viking Line, а судно получило название Viking FSTR (сокращение от Faster — быстрее). На этой линии ходит ещё огромный Viking XPRS (3 отправления/ сутки), но тот идёт 2,5 часа - а скоростной FSTR 1 час 45 мин (6 отправлений/ сутки).
- Зачем такая частота, что линия настолько загружена?
- Да, одна из самых интенсивных линий на Балтике вообще.
- А кто вообще её наполняет? Кто кассу-то делает?
- Преимущественно финны. Едут на отдых и "оттяжку" в Эстонию - там для них всё намного дешевле, от алкоголя и продуктов до развлечений и культуры. Эстонцы и прибалты меньше - те разве что на работу или по делам.
- Надо же!
Теперь смотрим паром.
2. Все начинается с терминала Викинга на полуострова Катаянокка. Отсюда стартуем. Уже на подходе к нему начала доставать снежная крошка, бьющая в лицо со стороны моря.
3. После быстрой регистрации загружаемся на борт.
4. Вот мы и на борту! :)
5. Открытых пространств совсем мало - только вот этот закуток слева по борту наверху. Да и тут борта высокие, можно только заглядывать наружу.
6. Выходим из хельсинкской бухты.
7. Разворот и вид на столицу Финляндии. Тут ещё неплохо, но впереди в заливе - тяжёлые облака и шторм.
8. Три флага - порт приписки (шведский), корпоративный (Викинг Лайн) и порт стоянки (сейчас финский, но буквально через три минуты он будет спущен, а в Таллине подымут эстонский).
9. В пути в нормальную погоду (снимок из Сети). Непонятно, что за фонтаны воды сзади.
Поскольку примерно через 20 минут после выхода из гавани Хельсинки в открытую акваторию Финского залива мы "удачно" угодили в центр циклона, небольшой паром весьма неслабо качало. Желающим раздавали таблетки от укачивания. Верхнюю открытую палубу закрыли, паром пошёл зигзагами по волнам, а не кратчайшим путём. Тем не менее мы пошли вместе с представителями паромной компании смотреть внутренности, держась за поручни и периодически стукаясь косточками о переборки.
10. Палуб на пароме три, две - пассажирских.
11. Места на судне занимаются свободно, билеты не привязаны к конкретным местам. Кстати, в центре парома качка ощущается слабее.
12. Мест продают меньше примерно на четверть, чем их есть физически на судне - чтобы можно было без проблем занимать места и оставался пассажирский комфорт. Даже так паром вполне прибылен, линия хорошо загружена. На борту есть несколько баров и кафе. Также есть магазин Duty Paid, хотя из-за шторма его тоже закрывали на некоторое время.
13. Есть вот такие уютные закутки.
14. Вид назад, с кормы.
15. Видовой салон.
16. На корме выделен т.н. Club Lounge с огромным панорамным окном. Для проезда тут надо доплатить сумму (30 евро) и тогда можно ехать здесь. В эту сумму входит шведский стол с горячими блюдами, салатами, вином-пивом и напитками.
17. Вид на зону Club Lounge.
18. Я тоже оскоромился в рейсе - взял пару раз смузи, прямо как хипстер какой :)
19. Из-за экстремальной погоды в итоге пришли в Таллин на 20 мин позже расписания. Кстати, следующий и предыдущий рейсы соблюдались по времени хода нормально - вот так нам "повезло" :)
20. Вот и всё, Таллин.
21. Выгружаемся (наш паром краешком слева). Вдали - паром другой компании, который тоже вышел на линию весной. Говорят, тот предназначен на о. Сааремаа.
22. Ещё один вид на скоростной катамаран (автор - unis). Когда будет хорошая погода, может и поймаю сам этот интересный пепелац на объектив камеры :)
Общие характеристики
Текущий порт приписки: Швеция, Упсала
Спущен на воду: 1 мая 1998 года
Позывной: SIUO
Водоизмещение: 5900 гросс-тонн
Длина: 91,3 м
Ширина: 26 м
Осадка судна: 3,73 м
3 палубы
Двигательная установка: 4 x Caterpillar Inc., движитель - водомёт
Скорость: 48 узлов max (89км/ч), эксплуатационная - 30 узлов (56 км/ч)
Мощность: 28,8 МВт
Вместимость: max 900 пассажиров + 220 автомобилей
Команда: 22 чел.
Выражаю благодарность компании Viking за возможность протестировать это нестандартное судно.
Journal information