Сообщение помирало медленно и мучительно.
В январе 2015-го, предчувствуя неизбежную концовку 91-го скорого, я проехал на литовском поезде в Питер и ощутил этот неповторимый аромат дровяной печки титана, в сочетании с акцентом пастора из "Берегись автомобиля". В мае 2015-го питерский поезд помрэ.
В декабре 2015-го помрэ и московский поезд на Вильнюс. Однако литовцы стали цеплять 3 своих вагона к калининградскому поезду. Но теперь и этот метод помрэ.
Причина проста - невероятно конские межгостарифы, образующиеся по архаичному принципу в привязке к шв.ф., согласованному распавшимися республиками СССР в начале 1990-х. Сейчас они достигли абсурдных значений, превысив даже самолётные по плацкарту (не говоря уж о купе). При том, что поезд намного удобнее автобуса и не надо мучиться ночь сидя - пассажиры вынужденно перебежали на них, т.к. цена проезда стала различаться в 3-4 раза. А переходить на двусторонние договоренности (как с белорусами) из бывших республик особо никто не рвётся.
[...] Из соображений экономии средств государственная компания Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги) отказалась от перевозок пассажиров в Москву. Компания утверждает, что благодаря этому она сможет экономить ежегодно 2 млн. евро, а пассажиры и в дальнейшем смогут ездить в Россию российскими поездами.
Вагоны Lietuvos gelezinkeliai с понедельника перестанут прицеплять к российскому поезду, курсирующему по маршруту Калининград-Вильнюс-Москва. "В трех дополнительных вагонах в среднем ездило примерно 20 пассажиров. Маршрут сохранится и в дальнейшем, однако в Вильнюсе мы перестанем прицеплять свои вагоны. Благодаря этому сократятся наши расходы", - сказал для пресс-релиза заместитель гендиректора Lietuvos gelezinkeliai Линас Баужис.
Journal information