Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Барселона. Прогулка по Французскому вокзалу

Из барселонских вокзалов я успел посмотреть два действующих (Французский и Сантс), один исторический закрытый (Северный) и 4 станции (Бадалона, Сан-Андрия-дель-Бесос, подземные Пасейг-де-Грасиа и Эль-Клот-Араго). На осмотр строящегося большого хаба Сагрера времени уже не хватило. Интересной особенностью Барселоны в целом является то, что весьма густая сеть линий ж/д внутри города примерно на 60% своей протяженности (!) упрятана под землю и город вследствие этого логистически не разрезан.

На станции и пригородные платформы без билета не пройти, в отличие от французской сети - но есть одно интересное исключение. Это исторический Французский вокзал. Он в XX веке довольно долго был главным вокзалом ж/д сообщений, но с 1980-х гг. другой транзитный вокзал - Сантс - стал постепенно отбирать у его жизнь. Тупиковый Французский вокзал хирел, терял поезда; в 2013 там окончательно исчезло международное сообщение (с Францией на Монпелье), ещё раньше отсюда ушли более дальние рейсы на Цюрих и Милан. Сейчас оттуда уходят в основном местные линии и внутрииспанские поезда - которых осталось совсем немного. Отсюда ходит "Евромед" на Валенсию и Тальго "Торро дель Оро" на Севилью. На вокзале нет путей евроколеи (1435 мм), а имеется только иберийская широкая колея (1668 мм). Можно уехать без пересадки и в аэропорт.

Французский вокзал не такой монструозный и с претензиями, как Милано-Чентрале, но тем не менее очень красивый. Поскольку он строился (радикально перестроен) в 1925-1929, то остался памятником эпохи ар-деко. И самое главное - сюда можно свободно войти, без рамок, билетов и досмотров.
Что ж - давайте его посмотрим? :)



Для начала карта. Смотрите, поскольку он был построен очень давно (аж 1848 - первая версия), то и пути у него в самом центре. Которые почти сразу изгибаются влево и затем уходят на север, ибо вокзал своей станционной частью направлен прямо на берег моря. Собственной станции метро у него тоже нет - ближайшая из них Барселонетта, до которой идти минут 5-7. Логистически, конечно, это тоже минус - на Сантсе пересадка на метро предельно простая.


2. Если идти от Триумфальной арки по ул. Пикассо, то затем она примыкает к прямому проспекту, который выведет вас прямиком к старому порту и упрётся в памятник Колумбу. Так вот, при повороте сразу же виден "городской" фасад Французского вокзала. Гора на заднем плане - крепость Монжуик.


3. Французский вокзал поближе. Это главный вход.


4. Флагов над вокзалом аж 4 - Барселоны, Каталонии, Испании и ЕС. Кстати, испанский флаг в Барселоне - большая редкость, его можно найти в очень небольшом количестве мест. Здесь подавляюще преобладают флаги каталонские. Впрочем, об этом позже - а сейчас пойдёмте в сам вокзал.


5. Рамок никаких нет, вход совершенно свободный.


6. Сейчас вокзал работает не круглосуточно, на ночь закрывается.


7. Кассовый зал - первый при входе. Отделяет станционную часть от города.


8. Время постройки - конец 1920-х.


9. За той дверью расположена небольшая "осовремененная" часть.


10. Фонари. Интересный момент: монументальные надписи - на каталонском, а не на испанском. Видимо, переделаны в ходе "олимпийской" реконструкции начала 90-х.


11. Подкупольное пространство. Неброско, строго, но стильно!


12. Выход в город.


13. Кассы.


14. Теперь проходим в железнодорожную часть.


15. Очень просторно, хотя конечно раза в два меньше миланского монстра. Всего тут под дебаркадером находится 12 путей и 7 платформ. Колея - только иберийская.


16. Некоторая жизнь тут теплится, конечно, но людей немного. Поезда уходят полупустые и заполняются уже на городских подземных станциях. Самый характерный признак отсутствия активности - нет торговли и торговцев. Не пахнет кофе и булочками, всё как будто застывшее, окаменевшее. Только билеты и всё.


17. Фонари на входе в платформы.


18. Неудобные и холодные для сидения мраморные скамьи, однако же они сохранены как часть исторического облика.


19. Вокзал относительно путей образует букву U, охватывая их с трёх сторон.


20. Ж/д фасад вокзала, обращённый к поездам. Верхняя часть с часами видна лучше на заглавном снимке поста.


21. Название вокзала - золотыми буквами :)


22. Мощно смотрится.


23. Местные поезда на путях (R).


24. Компенсаторы в тупиках. Я искал информацию по наездам поездов, но не нашёл - видимо тут всё хорошо с этим.


25. Вокзал из-за вписания в городскую застройку практически сразу изгибается (см. карту) - так что и дебаркадер тут сложно-криволинейный.


26. Иду на улицу.


27. Вид назад. Уже далеко от фасада отошёл.


28. Дебаркадер заканчивается.


29. Здесь пути совершают полукруг и уходят в итоге на север. Я выбрал неудачную платформу, которая заканчивалась рано и далеко не смог отойти, а нарушать через пути не стал - везде камеры, да я и видел, что за мной наблюдали служители.


30. Дебаркадер уже несколько облуплен, многих стёкол нет, и ему бы надо дать ремонт. Крайняя по времени реконструкция тут была перед Олимпиадой-1992 (1988-91 гг.), прошло уже 25 лет.


31. Верхнее остекление тоже сейчас в печальном виде.


32. А вот снимок 1927 г., времен строительства дебаркадера и перестройки вокзала. Старую версию вокзала - весьма невзрачную, к слову - снесли практически без остатка. К сожалению, старых снимков сразу после постройки я почему-то не смог найти, во вменяемом разрешении (более 800 px по ширине). Наверное же, были какие-то старые открытки.


32a. Старая версия вокзала до 1926 была весьма невзрачной и небольшой.


33. Возвращаюсь к тупику. Опоры дебаркадера.


34. Что-то связанное с Хуаном Карлосом, современным королём Испании.


35. Несущая опора, вид вверх. Красота!


После всего этого, ощупав опоры, ласково погладив старинные клёпочки и оглядев все пути, я присел на холодную мраморную скамейку, дабы быстро просмотреть свои кадры на предмет пригодности. Пока сидел, смотрел, ко мне подсел какой-то служитель вокзала, в ярко-салатовой служебной жилетке и с рацией. И начал у меня что-то спрашивать. "Ну блин. Неужто опять что-то нарушил? Что им от меня надо? Вроде ведь никуда не бегал по путям, в служебные проходы не лез".

По-испански я ноль, поэтому сразу же заученно ему ответил по-английски, что я автор сайта по железной дороги, изучаю железку и никуда не еду, просто смотрю на поезда и здание вокзала. Тогда он тоже перешёл на такой же ужасный английский, как и у меня. Со второго раза, я наконец, понял его - меня таки не собираются задерживать, а просто он мне говорит о том, что сейчас будут зажигать фонари, и можно посмотреть :) Ну ок, это мы завсегда, с облегчением отозвался я.

36. Вот, действительно. Пошёл за ним, он при мне стал зажигать внутреннее освещение. Правда, зажигания большого подкупольного света я не дождался, там с ним была какая-то заминка.


37. Ну что же, выходим наружу, на проспект. Красивый вокзал, бесспорно. И смотреть можно беспрепятственно - в отличие от общеиспанской практики.


Про остальные вокзалы и рельсовую инфраструктуру города расскажу попозже и отдельной записью.
Tags: Барселона, Испания, архитектура, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “Барселона” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Барселона” Tag