[...] "Украина готовится прекратить железнодорожное пассажирское сообщение с Россией ориентировочно с 1 июля",— сообщил источник "Ъ", близкий к правительству Украины. По его словам, предлогом для такого решения станет нежелание "Российских железных дорог" (РЖД) "прекратить пассажирские перевозки в Россию из зоны АТО и, в частности, из Донецка, что нарушает суверенитет и территориальную целостность Украины".
В государственной администрации железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця" "Ъ" не подтвердили, но и не опровергли подготовку запрета пассажирского сообщения, ограничившись фразой: "Никакого решения на этот счет на данный момент не принято". В РЖД "Ъ" заявили, что не получали от Украины каких-либо документов о прекращении пассажирского сообщения с РФ.
Впрочем, слова собеседника "Ъ" о готовящемся запрете подтверждает бывший заместитель министра транспорта Украины Александр Кава. По его словам, "Укрзализныця" уже зафиксировала "снижение пассажиропотока железнодорожным транспортом между Украиной и Россией более чем на 60% за последний год". Однако даже после этого существенного уменьшения пассажиропоток насчитывает почти 2 млн человек в год. Кроме того, господин Кава признает: "Это очень выгодные для Украины перевозки, ведь они совершаются составами украинского формирования. Цена в четыре раза выше внутриукраинского тарифа. И даже несмотря на неполную загрузку составов, эти перевозки выгодны для "Укрзализныци"".
Александр Кава напоминает: о готовящемся прекращении пассажирских перевозок заговорили сразу после введения Украиной антироссийских санкций на прошлой неделе и прекращения перевозок грузовых. По словам собеседника "Ъ", от последнего решения пострадали российские перевозчики: "СГ-транс", "Нефтетранссервис", Первая грузовая компания, Федеральная грузовая компания, "Промтрансинвест", Первая грузовая компания в Украине, "Рейл1520 Сервис", "Агрокомплекс", "Астон продукты питания и пищевые ингредиенты". Они уходят из страны.
Локомотивами этого решения выступают, как я и предположил ранее, два наиболее оголтелых майданных людоеда в руководстве Н.У. - Парубий и Турчинов. Так что вполне могут его и продавить, почему нет?
Правда, после 11 утра УЗ опомнилась и начала успокаивать клиентуру (причем весьма своеобразно):
Киев не планирует прекращать железнодорожное пассажирское сообщение с Россией. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в комментарии «Обозревателю». «Сейчас вопрос прекращения железнодорожного или автобусного пассажирского сообщения Украины с Россией нашим правительством не рассматривался», — сказал он.
Вместе с тем, по его мнению, любое сообщение с Россией следовало давно блокировать.
Следите за пальцами: в новом заявлении министра 25 мая упоминается уже и прекращение автобусного сообщения. Т.е. сфера пассажирской блокады может далее и расшириться с поездов на автобусы (как я и предполагал в посте 4-дневной давности).
Есть и ещё одно неявное следствие будущего полного прекращения украино-российского сообщения: это развяжет руки Москве в налаживании прямого беспересадочного сообщения Москва - Донецк, Москва - Луганск, Ростов - Донецк. Тогда можно будет перейти от согласованных приграничных электричек к нормальным прямым поездам. Если украинцы действительно прекратят сообщение, то потребуется 2-3 месяца для налаживания ж/д связи Россия - ДНР/ЛНР.
Journal information