КИЕВ, 6 июн — РИА Новости Украина. Министерство инфраструктуры Украины собирается запустить пассажирский поезд "пяти столиц", сообщил на пресс-конференции министр инфраструктуры Владимир Омелян. Поезд будет проходить по маршруту Киев-Минск-Вильнюс-Рига-Таллинн.
Вообще, если честно, таким проектом могут заняться только БЧ и УЗ. К официальному Минску отношение в Прибалтике прохладное, а вот у Укрзализницы может получиться. Тем более что она более нищая, чем БЧ, и будет довольствоваться меньшей нормой прибыли. Вот только подвижной состав придётся собирать на него самый лучший по УЗ.
Но тут не всё так просто. Во-первых, надо отвязать такой поезд от межгостарифа на швейцарском франке - т.е. иметь двусторонние договорённости аж с четырьмя разными фигурантами. Во-вторых, предполагаемое введение Киевом виз с Россией сразу же уничтожит проект - ведь маршрут следования пройдёт через Беларусь, а она в едином визовом пространстве с РФ. Так что проект получится только в случае оставления безвизового пространства. Ну а если продлят потом такой поезд до Одессы, то получится культовый маршрут "от можа до можа", или "из варяг в греки". Одесса - Таллин, с ума сойти! :)
Надо сказать, что у такого предполагаемого поезда был культовый и очень известный предшественник в советское время - поезд "Чайка" Прибалтийской ж.д. Именно она связывала воедино все три прибалтийских столицы одним дневным поездом. Рано утром "Чайка" уходила из Минска, в Вильнюс приходила в 10 утра, в Ригу - в 4 часа дня, а в Таллин - за полчаса до полуночи. Обратно - такая же модель, рано утром из Таллина, около полуночи - в Минск. Большим удобством для туристов было и то, что поезд много останавливался во всяких мелких, но живописных прибалтийских ебенях типа Цесиса, что позволяло сильно упрощать маршрут от столиц республик. Также в Таллине цепляли в хвост беспересадочный варшавский вагон, который потом перецеплялся в Вильнюсе к питерскому экспрессу на Варшаву.
Вот "Чайка" уходит с Таллина:
Окрас фирменных вагонов "Чайки".
Расписание.
...
Что касается следования до Киева, то там будет ещё и ночь. Плюс общее время следования увеличится на 2-3 часа от советской "Чайки" - второстепенные перегоны в Прибалтике сейчас понизили допустимые скорости из-за неиспользования, плюс полноразмерный досмотр по обеим границам Беларуси с Украиной и Прибалтикой. Так что неизвестно, получится ли у украинцев такой вычурный проект.
Интересно будет посмотреть :)
Journal information