Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:
  • Music:

Сага о Паровозе, часть 2. Готовимся в рейс.

В первой части я познакомил вас с Паровозом, снаружи и изнутри.
Теперь - надо бы его обслужить, смазать, проверить.
Иначе как ехать в рейс?

Постой, паровоз, не стучите, колёса...



Для начала надо принести тару для смазочных материалов.


Смазки нужны разные, на разные виды механизмов.
И в путь надо тоже брать боезапас, укладывая его вот в этот курок в тендере.


Оружие для смазки: две масленки с носиками разных калибров.


Раньше, в паровозную эру, за смазкой следила специальная бригада – ведь паровозов было море. Сейчас, когда паровозов единицы, предрейсовое обслуживание проводят сами паровозники – остальные неквалифицированы для такой кропотливой работы.


Поехали за смазкой...)


Паровоз терпеливо стоит, ждёт ухода.


Небольшое отступление, пока Помощник Машиниста ходит за смазкой.
Вот фото поворотного круга с путями «веером»: по нему и мы поедем через час, когда паровоз будет полностью готов.


Пока «стрелка»-путь не на нашем направлении, но когда надо – она развернется на наше стойло. Немного далее – большой поворотный круг (ближний – малый).


Ага, вот и смазка приехала. Делится на тару «сейчас» и «в рейс с собой».


Полностью смазанный механизм. Как видите, точек смазки очень много, несколько десятков. Конструкторы паровозов упорно боролись за то, чтобы их было как можно меньше, но все участки трения и скольжения нуждаются в уходе, иначе плохо будет и ненадёжно в пути.


Соединение тендера и паровоза.
Вверху – питающий мазутопровод из тендера в котел паровоза, ниже – сцепка, ещё ниже – тормозные шланги.


Кривошипно-шатунный механизм полностью готов!


Машинист контролирует состояние всех узлов.


Все смазано, и скользить будет на славу! :)


И тут – тоже :)


Пока паровозная бригада смотрит состояние, залезу-ка я в будку и подержусь за реверс :)


Можно спокойно полистать Паровозный Рейсовый Журнал, пока еще тихо и спокойно.
Обложка Журнала, кстати, сделана из стали. Очень удобно.


И вот всё сделано!
Последний военный совет перед розжигом.
Скоро, скоро в путь!


Продожение следует.
В третьей серии мы, наконец, поедем :)
Tags: Питер, железные дороги, паровозы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Содействие автору блога

    Вниманию уважаемых читателей! Как вы, наверное, заметили, я вернулся на эту платформу и стал регулярно публиковать иллюстрированные путевые заметки,…

  • Франция. Провал грунта на магистрали

    Свежий "Транссиб во Франции", тоже приведший к остановке магистрального сообщения, но не по причине природного катаклизьма, а по безалаберности…

  • XIII. Пенза: город у реки и новые районы

    Поскольку мы в предыдущей части рассмотрели «Пензу-на-холме», где сосредоточена историческая застройка, теперь стоит спуститься на несколько…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments

Recent Posts from This Journal

  • Содействие автору блога

    Вниманию уважаемых читателей! Как вы, наверное, заметили, я вернулся на эту платформу и стал регулярно публиковать иллюстрированные путевые заметки,…

  • Франция. Провал грунта на магистрали

    Свежий "Транссиб во Франции", тоже приведший к остановке магистрального сообщения, но не по причине природного катаклизьма, а по безалаберности…

  • XIII. Пенза: город у реки и новые районы

    Поскольку мы в предыдущей части рассмотрели «Пензу-на-холме», где сосредоточена историческая застройка, теперь стоит спуститься на несколько…