Теперь - надо бы его обслужить, смазать, проверить.
Иначе как ехать в рейс?
![](https://i168.photobucket.com/albums/u182/periskop_su/Railway/su_parovoz_27.jpg)
Постой, паровоз, не стучите, колёса...
Для начала надо принести тару для смазочных материалов.
![](https://i168.photobucket.com/albums/u182/periskop_su/Railway/su_parovoz_25.jpg)
Смазки нужны разные, на разные виды механизмов.
И в путь надо тоже брать боезапас, укладывая его вот в этот курок в тендере.
![](https://i168.photobucket.com/albums/u182/periskop_su/Railway/su_parovoz_28.jpg)
Оружие для смазки: две масленки с носиками разных калибров.
![](https://i168.photobucket.com/albums/u182/periskop_su/Railway/su_parovoz_29.jpg)
Раньше, в паровозную эру, за смазкой следила специальная бригада – ведь паровозов было море. Сейчас, когда паровозов единицы, предрейсовое обслуживание проводят сами паровозники – остальные неквалифицированы для такой кропотливой работы.
![](https://i168.photobucket.com/albums/u182/periskop_su/Railway/su_parovoz_30.jpg)
Поехали за смазкой...)
![](https://i168.photobucket.com/albums/u182/periskop_su/Railway/su_parovoz_31.jpg)
Паровоз терпеливо стоит, ждёт ухода.
![](https://i168.photobucket.com/albums/u182/periskop_su/Railway/su_parovoz_32.jpg)
Небольшое отступление, пока Помощник Машиниста ходит за смазкой.
Вот фото поворотного круга с путями «веером»: по нему и мы поедем через час, когда паровоз будет полностью готов.
![](https://i168.photobucket.com/albums/u182/periskop_su/Railway/su_parovoz_33.jpg)
Пока «стрелка»-путь не на нашем направлении, но когда надо – она развернется на наше стойло. Немного далее – большой поворотный круг (ближний – малый).
![](https://i168.photobucket.com/albums/u182/periskop_su/Railway/su_parovoz_34.jpg)
Ага, вот и смазка приехала. Делится на тару «сейчас» и «в рейс с собой».
![](https://i168.photobucket.com/albums/u182/periskop_su/Railway/su_parovoz_35.jpg)
Полностью смазанный механизм. Как видите, точек смазки очень много, несколько десятков. Конструкторы паровозов упорно боролись за то, чтобы их было как можно меньше, но все участки трения и скольжения нуждаются в уходе, иначе плохо будет и ненадёжно в пути.
![](https://i168.photobucket.com/albums/u182/periskop_su/Railway/su_parovoz_36.jpg)
Соединение тендера и паровоза.
Вверху – питающий мазутопровод из тендера в котел паровоза, ниже – сцепка, ещё ниже – тормозные шланги.
![](https://i168.photobucket.com/albums/u182/periskop_su/Railway/su_parovoz_37.jpg)
Кривошипно-шатунный механизм полностью готов!
![](https://i168.photobucket.com/albums/u182/periskop_su/Railway/su_parovoz_38.jpg)
Машинист контролирует состояние всех узлов.
![](https://i168.photobucket.com/albums/u182/periskop_su/Railway/su_parovoz_39.jpg)
Все смазано, и скользить будет на славу! :)
![](https://i168.photobucket.com/albums/u182/periskop_su/Railway/su_parovoz_40.jpg)
И тут – тоже :)
![](https://i168.photobucket.com/albums/u182/periskop_su/Railway/su_parovoz_41.jpg)
Пока паровозная бригада смотрит состояние, залезу-ка я в будку и подержусь за реверс :)
![](https://i168.photobucket.com/albums/u182/periskop_su/Railway/su_parovoz_42.jpg)
Можно спокойно полистать Паровозный Рейсовый Журнал, пока еще тихо и спокойно.
Обложка Журнала, кстати, сделана из стали. Очень удобно.
![](https://i168.photobucket.com/albums/u182/periskop_su/Railway/su_parovoz_43.jpg)
И вот всё сделано!
Последний военный совет перед розжигом.
Скоро, скоро в путь!
![](https://i168.photobucket.com/albums/u182/periskop_su/Railway/su_parovoz_44.jpg)
Продожение следует.
В третьей серии мы, наконец, поедем :)
Journal information