Паровоз уже в порядке, и готов к отправлению.
Но для этого надо сделать розжиг топки.
И если можно сказать, что на горячем паровозе я был уже в третий раз, то таинство розжига и пуска котла – видел впервые в жизни. Тем было и интереснее.
* * *
А начинается все вот так: Помощник вытаскивает из обьемного кармана тужурки большие спички, дабы запалить заранее приготовленный факел. Топка пока еще закрыта и холодна.
Сакральное действо начинается...
Запалили факел. Рычагом открываем топку: надо бросить его туда!
Бросили, упал на дно. Топка осветилась темно-оранжевым сполохом.
Теперь надо открутить вентиль форсунки подачи топлива, и...
...наш Паровоз оживает!
Топка мерно разгорается и перегретый пар подается из котла.
Начался цикл работы паровой машины.
Очень непривычно слушать знакомый «чух-чух-чух» прямо из будки!
Правда, пока редкие «чух», с большим промежутком – мы еще не едем.
А тут и поворотный круг повернули к нам.
О! Можно ехать!
Паровоз – в «полной боевой».
Пора!
Вентиль водонасоса надо повернуть и выпустить лишний конденсат из котла.
Машинист внимательно смотрит на показания приборов тормозной пневматики.
Ну что, теперь самое время дать протяжный паровозный гудок, зовущий в Дальнюю Дорогу; что наш Машинист и делает сейчас.
Отправление.
Заехали на малый поворотный круг...
...а следом и на большой.
Видны собратья нашего Паровоза, стоящие в стойлах: и рабочие, и те, что стоят на восстановление.
Круг поворачивается.
Машинист откручивает реверс в положение «назад» с максимальной отсечкой.
Сдаем сейчас юзом, с поворотного круга на основной путь.
Всё. Выехали на основной путь, который левее малого поворотного круга.
Хорошо видно место у веерного стойла, где мы всего лишь 5 минут назад стояли (около 2-х маневровых тепловозов).
Медленно проезжаем и большой круг.
Теперь можно давать нормальную скорость и хороший ход, уменьшая отсечку и увеличивая подачу пара. Поехали!!!
Рычаг подачи пара – дальше от себя, реверс застоплен на режиме оптимальной отсечки.
Да-да, это от нас дымок – неплохо едем.
А вы что хотели?
Это же вам не какое-нить засраное «бентли» или там «роллс-ройс».
Это – бери много выше – действующий Паровоз!
Он нонче подороже их обоих, вместе взятых, будет :)
Да и лошадок в котле – полторы тыщи!
Сложно даже представить, как они все там помещаются.
Хорошо идем, чух-чух-чух, ветерок обдувает, дымок назад относит!
Вот навстречу нам «боинг» едет. Свистит, собака мазутная, тепловозная.
Наш-то звук поблагородней будет.
Пролетели Цимбалинский мост, снизили скорость, затем остановились.
Тут надо ждать стрелку и сигнал светофора – небольшой перекур.
Пользуюсь случаем и слажу с паровоза, дабы запечатлеть Красавца сбоку.
А воть он же, но спереди.
Так, пора обратно залазить, особо не поснимаешь.
Зовут – нам светофор открыли.
Помощник контролирует сигнал, а по соседнему пути идет электровоз ВЛ10.
Сейчас и мы поедем.
(эх, какая же вещь – поворотный экран на камере! Ни в жисть без него такие кадры – прямо из двери паровозной будки на расстоянии вытянутой руки – не снять. Спасибо, друг Никоша...).
Опять протяжный гудок: путь открыли, стрелка наша.
Откручиваем вентиль...
...и снова выпуск конденсата перед отправлением, с резким шипением: вот такое вот эффектное зрелище! Какие же все-таки Паровозы живые, умеющие дышать!
Поехали дальше!
Продолжение следует.
В четвертой серии мы будем кормить нашего Красавца.
Было ранее:
Часть 1. Знакомство с Паровозом.
Часть 2. Подготовка к рейсу.
Journal information