Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Знаковое событие в Китае: запуск "спального поезда" на ВСМ

В Китае произошло знаковое транспортное событие (которое логически назревало уже давно): "на колеса" был поставлен и запущен в регулярку на линии ВСМ Пекин - Шанхай спальный состав с новыми вагонами увеличенной высоты. Его уже торопливо и ошибочно окрестили "плацкартой", но по сути это спальный вагон. Т.е. теперь линия ВСМ ночью не "спит" - она будет работать, только с пониженной скоростью.

Почему событие назревало давно? Потому что уже 3-4 года как запущены сверхдальние линии ВСМ протяженностью более 1800 км, например Пекин - Гуанчжоу, или Шанхай - Чунцин, и логично было бы сделать спальные версии поездов в режиме "вечером лёг спать, утром проснулся через 1500 км". Предельную скорость для такого вагона несколько понизили - до 250 км/ч, но пока составы пустили с небольшой средней скоростью в 130-150 км/ч: нужно понять, как ведут себя эти вагоны на линии в режиме постоянной эксплуатации.

Новый поезд D311/312 выходит вечером из Пекина в 7 вечера и приходит в Шанхай в 7 утра. Можно будет и выспаться, и поработать. Отсеки спальных вагонов ВСМ сделаны одиночными, чтобы максимально выделить личное пространство. Верхние отсеки более стесненные, но и там можно сесть, не упираясь головой в потолок. У каждого пассажира есть своё личное окно (вагоны сделаны с 2 ярусами окон). А через некоторое время можно будет запустить по ВСМ и "ночники" с большей скоростью. Например, Пекин - Гуанчжоу или Шанхай - Харбин. Услуга явно будет востребована.

Кстати, сам факт запуска такого поезда опровергает поверхностные рассуждения дилетантов о том, что если на какой-то линии много самолётов и дневных быстрых поездов, то пассажир на ночной поезд якобы не пойдёт. Реальность же такова: на этой линии ходит 52-54 пары дневных поездов с ходом в 5 - 5,5 часов и летает масса авиарейсов. Но ночной поезд тоже востребован и запускается - у него есть своя ниша. Причём в режиме не "самый быстрый ход, какой только возможно", а в режиме "выспаться и приехать в пункт назначения с утра и свежим".



2. Новый поезд на Южном вокзале Пекина.


Расписание поезда и цена. Как видите - это ну никак не плацкарт, весьма недешево и дороже II класса дневного быстрого поезда. Верхний отсек стоит на 40 юаней дешевле.


3. Два яруса окон. И верхние и нижние пассажиры имеют персональное окошко.


4. Планировка внутри. Поскольку вагоны для ВСМ весьма узкие, то все отсеки-полки сделаны вдоль движения, по обе стороны.


5. Длина полок, как видите, не очень-то вольготная для длинного пассажира.


6. Предусмотрено, что любой пассажир может наглухо зашториться и иметь своё персональное пространство.


7. Вагоны довольно длинные.


8. Вид на отсек со столиком. Обратите внимание, что сделано так, чтобы в позе полусидя пассажир мог упираться спиной в мягкую спинку.


9. Внизу место под чемоданы.


10. По традиционной китайской идеологии вагона в начале находится обязательная поилка для чая (горячая/ холодная) и умывальня на 2 места.


11. Умывальня поближе.


В общем, можно констатировать, что китайцы давно переросли своих "лицензионных" учителей и на базе накопленного опыта создают новые революционные форматы высокоскоростных поездов. Сейчас они впереди всего мира по этой сфере.

Вместимость нового состава - 880 пассажиров.
Вагон увеличен по объему на 37%, от обычного.

Источники:
1) http://www.guancha.cn/Science/2017_03_28_400988_s.shtml
2) https://www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=140990720&postcount=2042
3) http://www.top-news.top/news-13061542.html

PS. Подробный рассказ про обычный плацкарт в Китае.
Tags: Китай, железные дороги, хай-тек
Subscribe

Posts from This Journal “Китай” Tag

  • Опубликована книга "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

    На подписном сервисе SPONSR.RU в "Лаборатории Перископа" закончилась публикация книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю". Всего за 5 м-цев…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

  • Книга про Китай

    На портале Sponsr опубликована одна из глав моей книги про Китай - гл. 23 "Не надо бояться чифанек!". Конкретно эта запись общедоступная. Книга по…

  • Новая магистраль Китай - Лаос

    Китайцы раскинули щупальца в Индокитайский регион ЮВА и протянули таки скоростную железную дорогу через пол-Лаоса, который до 2009 года вообще был…

  • К предыдущему

    И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы. Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д…

  • Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

    Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы. На этот раз уже не системы…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Китай” Tag

  • Опубликована книга "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

    На подписном сервисе SPONSR.RU в "Лаборатории Перископа" закончилась публикация книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю". Всего за 5 м-цев…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

  • Книга про Китай

    На портале Sponsr опубликована одна из глав моей книги про Китай - гл. 23 "Не надо бояться чифанек!". Конкретно эта запись общедоступная. Книга по…

  • Новая магистраль Китай - Лаос

    Китайцы раскинули щупальца в Индокитайский регион ЮВА и протянули таки скоростную железную дорогу через пол-Лаоса, который до 2009 года вообще был…

  • К предыдущему

    И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы. Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д…

  • Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

    Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы. На этот раз уже не системы…