Почему событие назревало давно? Потому что уже 3-4 года как запущены сверхдальние линии ВСМ протяженностью более 1800 км, например Пекин - Гуанчжоу, или Шанхай - Чунцин, и логично было бы сделать спальные версии поездов в режиме "вечером лёг спать, утром проснулся через 1500 км". Предельную скорость для такого вагона несколько понизили - до 250 км/ч, но пока составы пустили с небольшой средней скоростью в 130-150 км/ч: нужно понять, как ведут себя эти вагоны на линии в режиме постоянной эксплуатации.
Новый поезд D311/312 выходит вечером из Пекина в 7 вечера и приходит в Шанхай в 7 утра. Можно будет и выспаться, и поработать. Отсеки спальных вагонов ВСМ сделаны одиночными, чтобы максимально выделить личное пространство. Верхние отсеки более стесненные, но и там можно сесть, не упираясь головой в потолок. У каждого пассажира есть своё личное окно (вагоны сделаны с 2 ярусами окон). А через некоторое время можно будет запустить по ВСМ и "ночники" с большей скоростью. Например, Пекин - Гуанчжоу или Шанхай - Харбин. Услуга явно будет востребована.
Кстати, сам факт запуска такого поезда опровергает поверхностные рассуждения дилетантов о том, что если на какой-то линии много самолётов и дневных быстрых поездов, то пассажир на ночной поезд якобы не пойдёт. Реальность же такова: на этой линии ходит 52-54 пары дневных поездов с ходом в 5 - 5,5 часов и летает масса авиарейсов. Но ночной поезд тоже востребован и запускается - у него есть своя ниша. Причём в режиме не "самый быстрый ход, какой только возможно", а в режиме "выспаться и приехать в пункт назначения с утра и свежим".
2. Новый поезд на Южном вокзале Пекина.
Расписание поезда и цена. Как видите - это ну никак не плацкарт, весьма недешево и дороже II класса дневного быстрого поезда. Верхний отсек стоит на 40 юаней дешевле.
3. Два яруса окон. И верхние и нижние пассажиры имеют персональное окошко.
4. Планировка внутри. Поскольку вагоны для ВСМ весьма узкие, то все отсеки-полки сделаны вдоль движения, по обе стороны.
5. Длина полок, как видите, не очень-то вольготная для длинного пассажира.
6. Предусмотрено, что любой пассажир может наглухо зашториться и иметь своё персональное пространство.
7. Вагоны довольно длинные.
8. Вид на отсек со столиком. Обратите внимание, что сделано так, чтобы в позе полусидя пассажир мог упираться спиной в мягкую спинку.
9. Внизу место под чемоданы.
10. По традиционной китайской идеологии вагона в начале находится обязательная поилка для чая (горячая/ холодная) и умывальня на 2 места.
11. Умывальня поближе.
В общем, можно констатировать, что китайцы давно переросли своих "лицензионных" учителей и на базе накопленного опыта создают новые революционные форматы высокоскоростных поездов. Сейчас они впереди всего мира по этой сфере.
Вместимость нового состава - 880 пассажиров.
Вагон увеличен по объему на 37%, от обычного.
Источники:
1) http://www.guancha.cn/Science/2017_03_28_400988_s.shtml
2) https://www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=140990720&postcount=2042
3) http://www.top-news.top/news-13061542.html
PS. Подробный рассказ про обычный плацкарт в Китае.
Journal information