[...] Минтранс, ОАО РЖД и ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) подготовили план электрификации железной дороги Тамани и Крымского полуострова, рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией. Соответствующее письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу направил замминистра транспорта Алан Лушников в середине июля. В документе отмечается, что с 2021 по 2025 год должна быть электрифицирована железная дорога от Керченского моста до Джанкоя с ответвлением на Феодосию и Керчь, а также должен быть переведен с постоянного на переменный ток участок Соленое Озеро—Джанкой—Симферополь—Севастополь с ответвлением на Евпаторию. Исходя из проектов-аналогов, это может потребовать инвестиций в размере 57 млрд руб., говорит источник “Ъ”, знакомый с содержанием документа.
Далее рассматриваются разные варианты, по скупости вложений в инфраструктуру. Только Керченский мост (1), до промежуточных станций (2 и 3) и до Джанкоя - полная электрификация разрыва (4).
Варианты электрификации:
[...] В связи с этим предлагается до 2020 года рассмотреть три варианта электрификации. Первый вариант — электрификация железнодорожного участка от моста до Багерово (возле Керчи) за 3,9 млрд руб.
Но, как рассказывает источник “Ъ”, часть этих объектов может оказаться невостребованной при последующей электрификации линии до Джанкоя. Второй вариант предусматривает электрификацию до станции Владиславовка за 9,6 млрд руб. Он исключает так называемые бросовые работы, но увеличит время пассажирских поездов в пути по направлению к Феодосии на четверть часа из-за необходимости смены тяги (на тепловозы), отмечает источник “Ъ”. Третий вариант исключает эту необходимость и может сократить время в пути — по нему предлагается электрифицировать участок от Керченского моста через Владиславовку и до Феодосии, стоимость работ — 13,9 млрд руб. Все эти варианты не включают в себя стоимость техприсоединения, этот вопрос сейчас «Крымэнерго» прорабатывает отдельно, добавляет источник “Ъ”. Также он отмечает, что при любом выбранном варианте государству придется закупать 20 тепловозов на сумму около 2 млрд руб.
Однако, надо сказать, что либо журналист - автор статьи - поверхностно разобрался в вопросе, либо газета привлекла к комментированию этих планов какой-то сомнительный источник. Ибо некоторые выкладки этого "источника" поражают своей наивностью и невысоким знанием транспортных реалий:
[...] По оценкам, открытие железнодорожного движения через Керченский мост в декабре 2019 года не приведет к кратному увеличению пассажиропотока на железной дороге, рассказывает собеседник “Ъ”. Таким образом, во время высокого сезона в Крым будет ходить не больше 15 поездов в сутки, большая часть из которых пойдет до Феодосии, а остальные — до Симферополя, Севастополя и Евпатории.
Здесь все прекрасно, в этом комментировании :)
Что за такие "оценки", во-первых, и кто их делал? ВШЭ? Кудринская команда? Резиденты какого-нибудь Сколково?
Во-вторых, "основной пассажиропоток пойдёт до Феодосии", а не до Симферополя. Странно, что источник сделал такой неумный вывод, да и непонятно, на основании чего это он закончится во второстепенной в курортном и логистическом смысле Феодосии. В любом случае, пассажиру при следовании поезда в 32-34 часа будет совершенно некритично +2 часа экономии на более быстром добирании с пересадкой. Сама пересадка и смена вида транспорта - всегда стресс, особенно для детных пассажиров и пенсионеров. А Симферополь - проверенный и привычный хаб для доезда в многочисленные пункты ЮБК.
Ну и вишенкой на торте, газета нашла аналитика, который (естественно!) ратует за минимальный объем работ:
[...] Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров согласен, что в условиях ограниченности бюджета следует выбрать первый вариант с минимальным объемом инвестиций до 2020 года, который при этом обеспечивает выполнение реалистичного плана пассажирских перевозок. Этим летом спрос на отдых в Крыму снизился более чем на 30% в связи с открытием Турции и появлением информации о введении курортного сбора, отмечает эксперт. Также данный вариант позволит обеспечить подтвержденный спрос на грузовые перевозки из Крыма (1–1,2 млн т) и в Крым (около 2 млн т) и не создает провозных мощностей, которые с высокой вероятностью окажутся невостребованными.
В общем, проверенные источники "Коммерсанта" советуют жить по излюбленной "кудринской" схеме: поменьше денег в инфраструктуру своей страны (ибо в ней нет нужной доходности), и побольше - в американские облигации, там гарантированный доход :)
Journal information